Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 2°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта ДО

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание данной программы опирается на содержание Образовательной программы дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад детей раннего возраста №17 «Аленький цветочек».

Цель: Развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения.

Задачи:

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения.

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

 

Методическое обеспечение

Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,  М.А .Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014. 

Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж/Издательство «Учитель», 2003.- 270 с.

Гербова В.В. «Коммуникация. Развитие речи и общение детей в первой младшей группе детского сада» - М.: "Мозаика-Синтез" 2016-  112 с.

Павлова Л.Н.«Раннее детство: развитие речи и мышления» - М.: "Мозаика-Синтез" 2000.

 

Формы и режим занятий:

2 – 3 года

Занятия с детьми проводятся 8 раз в месяц, продолжительность занятий – 8-10 мин.: I-я половина дня – по подгруппам.

 

Дидактическое обеспечение

  • Наглядный и демонстрационный материал.
  • Художественная литература.
  • Дидактические игры, пособия
  • Иллюстрации.
  • Муляжи.
  • Различные виды театров (кукольный, настольный, плоскостной, пальчиковый, рукавичка).

 

Педагогическая диагностика компетентности детей:

Педагогическая диагностика компетентности детей проводится в процессе индивидуальных тестов – заданий, в ходе занятий, в течение года. По итогам  диагностики определяется уровень компетентности каждого ребёнка. Полученные результаты, помогают выявить успешные и неуспешные направления работы и спланировать коррекционную работу.

Ожидаемый результат:

2 -3 года

-ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми;

-проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его;

 -самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Учебный  план 2 – 3 года

 

Образовательная

Область

Периодичность

Кол-во занятий в год из расчета

32 учебных недель

Речевое развитие

2 раза в неделю

64