Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 2°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта ДО

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе..

Основные цели и задачи:

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

4. Формирование основ безопасности. Формирование первичных

представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Методическое обеспечение.

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ./СПб:Детство-Пресс,2005

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник . Нравственное воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М, : 2006

С.Е. Шукшина. Я и мое тело. / М.: Школьная Пресса, 2004.

О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.Н.П.

Посвянская. Живая планета. Занятия с детьми дошкольного возраста. / М.: ООО «Скрипторий - 2000», 2005.Н.П. Посвянская.

Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста. / М.: ООО «Скрипторий - 2000», 2005.

Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с детьми./ М.: ТЦ Сфера, 2003.Г.К. Кислица Мир дошкольника. Вопросы и ответы./ М.:Дрофа,2005

С.А. Васильева и др. Тематический словарь в картинках: Город, дом, улица, квартира, мебель. / М.: Школьная Пресса, 2004.

А.И. Иванова. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. / М.: ТЦ Сфера, 2004. М. И. Нагибина. Природные дары для поделок и игры. / Ярославль «Академия развития», 2002

Н.Н. Кокорева. Любить труд на родной земле./М.: Просвещение, 2005

Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста./ М.: Просвещение, 2004

Э.К. Гульянц. Учите детей мастерить. / М.: Просвещение, 2004

О.С. Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров. / М.: Просвещение, 2003

Л.И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. / М.: ТЦ Сфера, 2005.

Н.М. Конышева. Мастерим, размышляем, растем. / М.: Линка-Пресс, 2003.

О.В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. / М.: ТЦ Сфера, 2004.

Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста./ М.: Просвещение, 2004

Т.А. Маркова. Воспитание трудолюбия дошкольников./ М.,2004

Р.С.Буре и др. Учите детей трудиться./ М.: Просвещение, 2003

В.Г.Нечаева. Воспитание дошкольника в труде. / М.,2003

М.М. Петина, М. Н. Салдеева . О работе с детьми по предупреждению пожаров.   «Спички не игрушка, огонь не забава» Методические рекомендации для работы В ДОУ./  Вита-пресс, 1995

А. Скоролупова. Занятия по правилам  дорожного движения./ М.: 2004

Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Сост. К.Ю. Белая. И др. / М.: Просвещение. 2004.

Формы и режим занятий: реализуется в  совместной деятельности педагога с детьми.

Дидактическое обеспечение.

Дидактические игры, пособия

Плакаты

Муляжи

Аудио-видеотека

Настольно-печатные игры

Театр (игрушки)

Педагогическая диагностика компетентности детей:

Педагогическая диагностика компетентности детей проводится в процессе индивидуальных тестов – заданий, в ходе занятий, в течение года. По итогам  диагностики определяется уровень компетентности каждого ребёнка. Полученные результаты, помогают выявить успешные и неуспешные направления работы и спланировать коррекционную работу.

Ожидаемый результат:

2 -3 года

-ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;

-эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

 -ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;

 ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью;

-охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие;

 малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

1.Социализация, развитие общения нравственное воспитание

Цели и задачи:

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и

всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова

«спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в

помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ-

ким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.