Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 16°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта ДО

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)                                                                                                            Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – особенно важное на​правление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на совре​менный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка. Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях. Содержание данной программы опирается на содержание Образовательной программы дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей раннего возраста №17 «Аленький цветочек»                                                                                                                                          

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:                                                                                                                                                  

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.                                                                                           

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке.                               

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.  

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Формы и режим занятий: 2 – 3 года

Занятия с детьми проводятся 8 раз в месяц, продолжительность занятий – 8-10 мин.: I-я,

II-я  половина дня – по подгруппам.

 

Дидактическое обеспечение

  • Наглядный и демонстрационный материал.
  • Художественная литература.
  • Дидактические игры, пособия
  • Иллюстрации.
  • Муляжи.
  • Различные виды театров (кукольный, настольный, плоскостной, пальчиковый, рукавичка).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Плакаты большого формата.

Педагогическая диагностика компетентности детей:

Педагогическая диагностика компетентности детей проводится в процессе индивидуальных тестов – заданий, в ходе занятий, в течение года. По итогам  диагностики определяется уровень компетентности каждого ребёнка. Полученные результаты, помогают выявить успешные и неуспешные направления работы и спланировать коррекционную работу.

Ожидаемый результат (ранний возраст):

Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов);

‒ любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;

‒ эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;

‒ узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов;

‒ знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;

-самостоятельно оставляет след                 карандаша (краски) на бумаге,

-создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи),

-научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым;

-называет то что изобразил;

‒ Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения