Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 3°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

   Реализуемые образовательные программы

                       Содержание образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования и   с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

ДОУ выстраивает образовательный  процесс в соответствии:

Примерной  общеобразовательной  программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М: Мозаика  - Синтез, 2014.

Парциальными программами:  «Ясли – это серьезно» (В.Г. Алямовская), «Раннее обучение и развитие детей» (Г. Доман), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ( О. Князева, М. Маханева), «Театр-творчество-дети» (Н.Ф. Сорокина), «Камертон» (муз. обр-е детей раннего возраста  Э.П., Костина),). Серия методических пособий для детей раннего возраста под редакцией М.Г. Борисенко, Н.А. Лукиной (по развитию ЭМП, ИЗО, развитию речи, игры и т.п.).

            Технологии:  «Слушание музыки» (О.П. Радынова), «Ритмическая мозайка» (А.И. Буренина), «Психогимнастика» (М.И., Чистякова), «Художники с пеленок» (Е.П. Топалова), «Игры с красками» (Л.Ю. Одинцова).

            Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее Образовательная программа, Программа) разработана в соответствии с «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);

 - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

- Уставом ДОУ.

    В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего возраста (от одного года до трех лет), обеспечивающее полноценное, разно¬стороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможнос¬тям и требованиям современного общества.  Реализация основной общеобразовательной программы обеспечивает пра¬ва ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное раз¬витие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого ис¬пользования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.   Федеральный компонент для воспитанников и обучающихся МДОУ включает в себя содержание учебной деятельности детей и реализуется по всем направлениям деятельности: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно  эстетическое развитие. Социально-личностное развитие реализуется через другие направления деятельности детей с 1 младшей группы (игровая, трудовая, индивидуальная). Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответ¬ствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства. Подлинная самодеятельная игра представлена как ведущая деятель¬ность в дошкольном возрасте и как важнейшее средство социализации ребен¬ка (в задачах и содержании образовательной области «Социализация»).                    

Региональный (национально-региональный) компонент реализуется на занятиях с воспитанниками через знакомство с национальной культурой и бытом Карелии для воспитанников от 1 года до 3 лет, предусматривает деятельность по следующим направлениям: национальный фольклор, изготовление национальных костюмов, создание в группе «карельской горницы», проведение прогулок с целью дать детям элементарные знания о растительном и животном мире Карелии, рассматривание картин с изображением природы Карелии, чтение и  рассказывание потешек, стихов, карельских сказок с целью дать детям элементарные знания о растительном и животном мире Карелии. Данная работа реализуется в повседневной жизни, на музыкальных и физкультурных занятиях, развлечениях, в игровой деятельности детей.        

    Компонент МДОУ предполагает использование двигательных и эмоционально-психологических разгрузок по время проведения занятий познавательно-речевого, художественно-эстетического цикла на 4 – 5 минуте в группах для детей с 1 года до 3 лет; для воспитанников 1 младшей группы на 6 – 8 минуте в виде физкультурных минуток, минуток здоровья, эмоционально-психологических разрядок, двигательных разрядок.    Специфика образовательной деятельности отражает особенности детей раннего возраста и заключается в использовании своего компонента (направление деятельности: социальное – личностное развитие) с целью облегчить адаптацию детей к условиям детского сада. В этом плане проводится цикл занятий под названием «Я познаю мир». Занятия проводятся в первом полугодии, начиная со 2 группы раннего возраста и первой младшей группы нового комплектования. Эмоционально-психологические разрядки, двигательные разрядки, оздоровительные игры проводятся   не только на занятиях, но и в повседневной жизни: во время засыпания и пробуждения детей, на прогулках, во время гимнастики.  В учебном плане для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет сохранены требования предельной нагрузки при проведении учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность одной ступени составляет 32 учебные рабочие недели. Продолжительность занятия составляет 8-10 минут. Максимально допустимое количество игр-занятий в первой половине дня не превышает одного. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня в игровой форме. Из образовательного процесса воспитанников исключена учебная деятельность как не соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку, гигиенические процедуры) занимают 35 % от всего времени бодрствования детей.        Во всех группах МДОУ занятия, требующие умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг) и сочетаются с музыкальными и физкультурными занятиями в целях профилактики утомления детей. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.    

Программа: 
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивает единство целей и задач воспитания, обучения и развития образования детей дошкольного возраста.
Программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Программа реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 
    Приоритетным направлением является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; создание условий для социальной адаптации и ранней социализации детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет.
Объем обязательной части Программы составляет 504 часа (80% времени, необходимого для реализации Программы). 
Общий объем обязательной части Программы, включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); 
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей; 
- взаимодействие с семьями детей по реализации Образовательной программы.
    В сентябре и мае месяце в течение двух недель педагоги осуществляют педагогическую диагностику развития детей, специалисты детского учреждения проводят диагностику по своим направлениям работы.                                                                                                                             

Во время проведения каникулярных недель осуществляется организованная деятельность по физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей: музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми педагогическими кадрами и специалистами соответствующей квалификации, необходимым учебно-методическими комплектом.

/file.php/id/f5895-file-original.zip - Основаная образовательная программа МДОУ "Детский сад №17"

Возраст детей

Группа

Количество основных видов организованной образовательной деятельности в неделю

Продолжительность

основных видов деятельности

От 1,5 до 2 лет

Вторая группа детей раннего возраста

10

 8-10 минут

От 2 до 3 лет

Первая младшая

10

Не более 10 минут

 

Максимально допустимое количество основных видов организованной образовательной деятельности:

- в первой половине дня в группах не превышает двух;

 - образовательная деятельность во второй группе раннего возраста и первой младшей проводится в первую и во вторую половину дня (один вид образовательной деятельности утром, один вечером). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

Основные виды организованной образовательной деятельности, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные виды чередуются с физической культурой и музыкой.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает от 50% до 60% общего времени организованной ОД.

Перерывы между различными основными  видами организованной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.

В МДОУ обеспечивается баланс между различными основными видами организованной образовательной деятельности. Для профилактики утомления детей в середине образовательной деятельности познавательного характера педагоги проводят физкультминутку.

Самостоятельная деятельность детей 2-3 лет (игры, подготовка к основным видам организованной образовательной деятельности, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 2 - 3 часа.

Один раз в неделю для детей организуются различные тематические досуговые мероприятия (по планам работы воспитателей и специалистов).

Структура учебного плана соответствует примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки» под редакцией Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой, Е.П. Арнаутовой и др.

На первой неделе ноября проводятся праздник «Осенние посиделки»; Последняя неделя декабря – каникулы: не проводятся занятия, а  в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми проводится подготовка к Новому году и Новогодний утренник, в марте «Весенняя капель» и в конце года Выпускные вечера.

Во время каникул проводятся занятия оздоровительно-эстетического цикла (музыкальные, физкультурные), различные виды образовательной деятельности (досуговые мероприятия, спортивные и подвижные игры,  праздники), больше времени отводится на самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность детей и взрослых (педагоги и родители).

В случае длительной болезни и прочих уважительных причин непосещения детского сада ребенком предусматриваются индивидуальные занятия с детьми, которые проводят воспитатели и психолог, а также проводятся консультации с родителями.                            

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности 

МДОУ "Детский сад №17"

Тематическое планирование

1 младшая группа

Месяц

Тема

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итоговое мероприятие

Сентябрь

 

«Здравствуй, детский сад!»

Адаптация

 

Наша группа

 

Мои новые друзья

Фотовыставка «Я в детском саду»

Октябрь

 

 Осень

Дары осени

(овощи)

 

Деревья, лес Дары осени (фрукты)

Дары осени (фрукты)

«Краски осени»

Осенний праздник

Ноябрь

 

 Кто нас окружает

Домашние животные

Дикие животные

Птичий двор

Волшебный мешочек

Фотоальбом

«Наши любимцы»

Декабрь

 

Здравствуй, зимушка-зима!

Зима

Как мы одеваемся

Зимние забавы

Новогодний калейдоскоп

Новогодний праздник

Фотовыставка

«Хорошо зимой!»

Январь

Что нас окружает

  Игрушки

Транспорт

 

Мебель

Одежда

«Азбука безопасности»

Февр.

Труд взрослых

Труд помощника воспитателя

Труд повара, посуда

Труд врача

 

Труд шофера

Развлечение

«Все работы хороши»

Март

Семья

Я и мама

Домашние животные и их детеныши

Семья петушка

Вот какие мы  стали большие!

Праздник «8 Марта»

 

 

Апрель

 Весна шагает по планете

 Здравствуй, весна!

Водичка-водичка

У солнышка в гостях

Апрель - на дворе звенит капель!

Весеннее развлечение

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

 Май

Познай мир

 Дорожная безопасность

Мир природы

Кто с нами рядом живет

Предметы вокруг нас

Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения