Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 17°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

Отчет по результатам самообследования за 2015-2016 учебный год

                                                                                                             

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад для детей раннего возраста №17 «Аленький цветочек» (МДОУ «Детский сад № 17»)

за 2015 – 2016 учебный год                                        

I часть. Аналитическая: оценка качества образовательной деятельности

В МДОУ «Детский сад №17» на 01.09.2015 г. функционирует 3 группы детей раннего возраста.

Наименование группы

Возраст детей

Количество групп

1 младшая группа №1 «Солнышко»

2-3 года

1

1 младшая группа №2 «Гномики»

2-3 года

1

1 младшая группа №3 «Теремок»

2-3 года

1

 

Итого:

3

 

Комплектование групп детей происходит по возрастному принципу и в соответствии с нормами «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Соотношение «Педагогический работник/воспитанник» в ДОУ составляет 7 человек/ 77 человек.

Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №17» реализован с учетом пятидневной рабочей недели, 32 учебных недель.

Управление организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Организацию возглавляет прошедший соответствующую аттестацию Руководитель (заведующий), назначаемый на эту должность Главой Петрозаводского городского округа, отвечает за решения для организации в целом. Формами самоуправления организации, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:  

  • Общее собрание Учреждения
  • Педагогический совет                

                            Структура МДОУ «Детский сад №17»

                                                

         Заведующий

Делопроизводитель

Старший воспитатель

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

                               За 2015 - 2016 учебный год в наше дошкольное образовательное учреждение поступило 77 детей.  В результате активной работы педагогов с родителями отсутствовала тяжелая адаптация у детей. В течение года создавались условия для благоприятной адаптации детей к детскому саду: гибкий режим дня, создание предметно-развивающей среды, постепенное увеличение времени пребывания ребенка в детском саду, предварительная работа с родителями.

                         По итогам наблюдений за адаптацией детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения в течение 2015 – 2016 учебного года были получены следующие результаты:

            Обследовано 77 детей (100% детей): 72 ребенка (95%) - легкая степень адаптации, 5 детей (5 %) - средняя степень адаптации. Тяжелой адаптации не было.

Средняя посещаемость детей в 2015-2016 учебном году составляет – 44 ребенка в день,

В 2014 - 2015 учебном году составляет - 43 ребенка в день,

в 2013 - 2014 учебном году составляет - 42 ребенка в день

таким образом, средняя посещаемость по сравнению с прошлым годом незначительно повысилась.

 Основными заболеваниями были ОРВИ (120 случая) , 3 случая бронхита, гастроэнтерит неуточненной этиологии – 2 случая, прочие -12 (конъюнктивит, фарингит, аденовирусная инфекция, тонзиллит, ангина, пневмония, отит, ларинготрахеит, ринит).

Заболеваемость детей ОРЗ и гриппом, пропуски одним ребенком по болезни по сравнению с 2014 - 2015 учебным годом незначительно снизилась.

 

ТАБЛИЦА «Сравнительный анализ заболеваемости»

 

2013 – 2014 г.

2014 – 2015 г.

2015 – 2016 г.

                Пропуски по болезни 1 ребенком

14 дней

18 дней

23 дня

Заболеваемость всего

166 случаев

162 случая

188 случаев

ОРВИ

124

122

120

Бронхит

8

9

3

            Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей активно использовались закаливающие мероприятия (полоскание рта после еды, солевые дорожки, гимнастика после сна), фитотерапия (с рябиной и шиповником), витаминотерапия. В рацион питания детей включены соки.

Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и небольшое снижение частоты случаев заболеваемости на протяжении 2015 – 2016 учебного года позволяет считать, что использованный комплекс оздоровительных мероприятий и выполнением рационального режима дня был достаточно эффективным.

На конец 2015 – 2016 учебного года число выпускников  - 72 человека (дети достигшие возраста 3 лет), пятеро детей не обследованы по причине долгого отсутствия.

  • Первая группа развития (развитие соответствует возрасту)– 61 ребенок (85%)
  • Вторая группа развития (отставание в развитии на 1 эпикризный срок)– 10 детей (14%).
  • Третья группа развития (отставание в развитии на 2 эпикризных срока)– нет
  • Четвертая группа развития (отставание в развитии на 3 эпикризных срока) – 1 ребенок (1%)

    У ребенка, имеющего 4 группу развития выявлено отставание по всем областям (в развитии активной речи, сенсорике, ИЗО-деятельности, физическому развитию, навыки). Два ребенка направлены на ПМПК-комиссию с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

    По итогам реализации Программы воспитания и обучения в детском саду в 2015 – 2016 учебном году были получены следующие результаты:

    Результаты диагностики НПР по линиям развития приводятся в таблице.

     

Развитие

Речь        активная

Речь понимаемая

Сенсорное развитие

Игра

Движение

Навыки

ИЗО-деятел.

Констр-е

Выше                   возрастн.     нормы

-

-

-

-

-

-

-

-

Соответ.               возрасту

61 ребенок

 (85%)

61 ребенок

 (85%)

61 ребенок

 (85%)

61 ребенок

 (85%)

61 ребенок

 (85%)

61 ребенок

 (85%)

61 ребенок

 (85%)

61 ребенок

 (85%)

Ниже          возрастн. нормы

11 детей  

(15%)

-

2 ребенка        (3%)

2 ребенка

 (3%)

2 ребенка (3%)

2 ребенок (3%)

2 ребенка (3%)

2 ребенка (3%)

ТАБЛИЦА №3 «Результаты диагностики НПР»

ТАБЛИЦА №4 «Сравнительный анализ по группам развития»

Группы развития

2013 – 2014 учебный год

обследовано    детей

2014 – 2015 учебный год

обследовано    детей

2015 – 2016 учебный год

обследовано    детей

1 группа

84%

86%

85%

2 группа

6%

11%

10%

3 группа

3%

1,5%

-

4 группа

7%

1,5%

1%

В целом мы видим, что показатели развития детей повысились в 1 группе развития, а процент детей с 3 и 4 группой развития снизился. Анализируя результаты проведенной диагностики педагогический коллектив планирует особое внимание в работе с детьми уделить развитию активной речи. 

 

Оценка организации учебного процесса

      В 2015-2016 учебном году основными направлениями работы МДОУ №17 были: речевое развитие детей раннего возраста и укрепление физического и психического здоровья.

      Данные направления реализовывались через задачи:

  1. Формировать   профессиональную  компетентность  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  2. Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников путем реализации образовательных проектов.
  3. Продолжать совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению детей раннего возраста к систематическим занятиям физической культурой и снижению заболеваемости детей.

     

           В нашем дошкольном учреждении работают 6 педагогов, из которых 50% имеют высшее образование, 50% - средне-специальное образование. В соответствии с требования Федерального Закона об образовании педагоги в течении учебного года повышали свою квалификацию: посещали семинарские занятия полисистемного округа, вебинары, конференции и методические объединения для воспитателей (семинар «Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства», семинар-практикум «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС и др.).

Проблема с методической литературой для второй группы раннего возраста  (с 2-х до 3-х лет) полностью решена, закуплены комплекты для всех групп ДОУ и методического кабинета.

В следующем учебном году в ДОУ направляются дети 1 гр. раннего возраста (с 1 года до 2-х лет). Для группы этого возраста необходимо закупить методическую литературу по всем образовательным областям.

          В апреле 2015 г. помимо лицензии на основную образовательную деятельность нами получена лицензия на дополнительную программу физкультурно-оздоровительной направленности. В ДОУ предоставляются дополнительные платные услуги: кружок «Фитнес для малышей» с декабря 2015 года.  

В апреле 2016 г. на общее родительское собрание был приглашен инспектор ГИБДД с докладом «Безопасность детей на дороге».

        Развитие речи является одной из главных задач ДОУ, работа по данному направлению прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, психолога, музыкального руководителя. В рамках годовых задач с педагогами проводилось: консультирование по запросам воспитателей, теоретические семинары и семинары - практикумы, праздники, анкетирование, консультации и информация для родителей, открытые занятия по развитию речи во всех группах.

           Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи у детей раннего возраста. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

В детском саду активно проводилась работа с семьей. Родители приобщались к совместной педагогической деятельности в воспитании и обучении детей.

Ежемесячно печатались памятки для родителей по интересующим их проблемам. Организовывались открытые занятия для родителей, собрания, конференция, консультации.  Родители  с удовольствием принимали участие в оформлении групп к праздникам, принимали участие в праздниках и конкурсах, обустройстве участков, изготовлении атрибутов. Формы работы: мастер – класс для родителей, родительский комитет; общие родительские собрания; мониторинг; дни открытых дверей; совместные праздники, развлечения и конкурсы.

Детский сад имеет позитивный общественный имидж и является привлекательным для всех участников образовательного процесса. Удовлетворенность родителей образовательным процессом составляет 90% (по результатам анкетирования 2015-2016 учебный год трех групп, всего 53 человека). Все родители удовлетворены уровнем образовательной работы педагогов детского сада, отношением воспитателей к детям, а также взаимоотношениями воспитателей и родителя.  Показателями результативности работы ДОУ  в данном направлении являются:  удовлетворенность родителей уровнем образовательной работы ДОУ – 90%.

Наш детский сад постоянно отмечает праздники, дни рождения сотрудников и детей. В ноябре 2015 года отмечался юбилей детского сада, Почетными грамотами комитета социального развития и Благодарственными письмами были награждены многие сотрудники нашего учреждения.

 

Развитие кадрового потенциала

Благодаря условиям, созданным  в ДОУ для профессионального роста воспитателей получены положительные результаты. Все педагоги проучены на курсах в соответствии с ФГОС ДО.

Повысили квалификационный уровень в 2015-2016 учебном году:

• Курсы «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС: актуальные вопросы» -72 часа (старший воспитатель)

• Получен диплом о высшем педагогическом образовании  – воспитатель гр. №1

Большое внимание в 2015-2016 учебном году уделялось вопросам   повышения  уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации  федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

Работа началась с  семинара по теме «Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ДО». В целях совершенствования профессионализма по освоению и применению современных методов и технологий  обучения и воспитания в соответствие с ФГОС ДО, педагоги ДОУ участвовали в общегородских семинарах-практикумах и вебинарах:  «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», «Современные подходы к реализации ФГОС к основной общеобразовательной программе ДОУ».

           С целью повышения педагогических знаний и обмена опытом в этом учебном году детский сад активно взаимодействовал с другими образовательными учреждениями города.  Проведены следующие мероприятия:

  1. Открытый просмотр занятия по познавательно-речевому развитию (МДОУ «Детский сад №32») – 30.03.2016 г.
  2. Открытые мероприятия:                                                                                                 - семинар «Платные услуги» (31.03.2016 г. воспитатель Рогозина В.С.);                              –   мероприятие «Неделя сказок» (показ сказки «Теремок», гр. Солнышко 15.04.2016 г.);
  3. Акция к дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто» (поздравительные открытки для ветеранов, совместно с МДОУ «Детский сад №32»).

Педагоги и родители детского сада активно участвовали в конкурсах и других мероприятиях:

  1. Всероссийский конкурс фотографий «Краски лета» (номинации «Обаятельная улыбка»). Ассоциация работников образования и науки (АРОН). Информационный Центр «Матрица Интеллекта».
  2. Международный конкурс творческих работ (конкурс поделок «Пластилиновая сказка»). Сайт: http://oz-talant.ucoz.net/ Организатор - образовательный центр «Шкатулка талантов».
  3. Городской конкурс «Бумажный бум в г. Петрозаводске: новые перспективы».
  4. Городской смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление предприятий и прилегающих к ним территорий» (декабрь 2015 г.) Новогодний конкурс на лучшее оформление окон, витрин и территорий.
  5. Конкурс «Поэзия зимы» (группа «Гномики», лауреат -Белых Никита)
  6. Городской детский конкурс снежных фигур «ЗИМНИЕ СКАЗКИ ГИПЕРБОРЕИ» – участвовали 3 группы; «Божья коровка», «Улитка», «По щучьему велению..».
  7.  Открытые мероприятия в рамках взаимопосещений педагогов групп раннего возраста:                                                                                                                                                 - семинар «Платные услуги» (31.03.2016 г. воспитатель Рогозина В.С.)                               – показ сказки «Теремок» в рамках мероприятий «Недели сказок».
  8.  Всероссийский конкурс ИКТ компетентности педагогических работников «Цифровая весна».
  9.  Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце».

    В 2015-2016 учебном году укомплектованность МДОУ «Детский сад №17» квалификационными кадрами (педагогическими, руководящими и иными) составляет –  100%.   Из них:

  • административный персонал – 100 %
  • педагогический персонал – 100%  
  • вспомогательный персонал – 100 %

Всего педагогов – 7: воспитатель – 6, музыкальный руководитель – 1 (по совместительству).

 

Стаж педагогической работы:

От 0 до 5 лет

2 педагога

От 5 до 10 лет

1 педагог

От 10 до 15 лет

2 педагога

От 15 до 20 лет

1 педагог

Более 20 лет

1 педагогов

Всего

7 педагогов

 

 

         Образовательный ценз педагогов составляет: 43 % - высшее образование, 57 % – среднее специальное.     

            Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повысить свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, консультации, тренинги, методические объединения, обучения в КГПУ, обеспечение методической и дидактической литературой.

        

        Итоги прохождения процедуры аттестации в 2015 -2016 учебном году

 

Должность

Квалификационная категория

высшая

первая

соответствие занимаемой должности

воспитатель

-

-

1

 

 

Оценка материально – технической базы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад для детей раннего возраста №17 «Аленький цветочек» (МДОУ «Детский сад №17») находится в микрорайоне Зарека.

Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чернышевского, д.26а;

тел.: 73-30-68, 73-30-81

Год основания учреждения – 1955. Типовое, отдельно стоящее, двухэтажное здание.

Участок детского сада озеленён, оснащён постройками для игровой деятельности и

двигательной активности воспитанников.

В дошкольном учреждении функционируют: кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинеты.

Информационно-техническое обеспечение: 3 компьютера; ноутбук, планшет, аудиокнига, телевизор SMART, DVD-плеер, 2 магнитолы; 3 музыкальных центра; 2 принтера.

   Детский сад представляет собой 2-х этажное здание полезной  площадью – 463,5 кв.м.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в

расчете на одного воспитанника составляет 2,8 кв.м.

Имеется 3 прогулочные площадки, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

Социальное партнерство. Дошкольное учреждение взаимодействует с социумом:

-ГАОУ РК ИПКРО

- Гос.университет (факультет дошкольной и социальной педагогики)

- МУ «Центром развития образования», детской поликлиникой №2

- Городской центр ПМСС

- дошкольными и школьными  учреждениями полисистемного округа «Зарека»

- Театр кукол

-  «Карелгазстрой»

-  ОАО «Электросеть»

Основные  цели социального партнерства

  1. Оздоровительные и профилактические мероприятия для детей детского сада с использованием оборудования  поликлиники. Консультативная помощь.
  2. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей. Научно-методическая и консультативная помощь.
  3. Доступ к  информационной базе Гос. университета,  научно-методическая помощь педагогам.  Предоставление ДОУ для  прохождения практики.
  4. Знакомство детей со сказочными произведениями, в ходе которого осуществляется нравственное воспитание. Расширение представлений о различных видах театров, способов управления куклами.

 

Организация питания. Обеспечение безопасности: В режиме дня для воспитанников предоставляется  пятиразовое сбалансированное питание. Меню из детских блюд - разнообразное, питательное  и очень вкусное. Опытные специалисты и педагоги групп окружают каждого ребёнка заботой и вниманием в течение всего дня; организуют самостоятельную и  образовательную деятельность в соответствии с возрастом и требованиями санитарных норм и правил, с учётом оптимальной двигательной активности в режиме дня.

Создание предметно – развивающей среды:

Построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательно-речевое, социально- личностное и художественно-эстетическое развитие ребёнка. Сюда мы относим природную среду и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровую среду, музыкально-театральную, предметно-развивающую среду для совместной деятельности с детьми. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, , а также для успешной адаптации ребёнка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации.  Предметно-развивающая среда ДОУ реализует принципы построения развивающей среды:

  • Дистанция, позиция при взаимодействии.
  • Активность, самостоятельность, творчество.
  • Стабильность – динамичность.
  •  Комплексирование и гибкое зонирование.
  • Эмоциогенность, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка и взрослого.
  • Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Открытость – закрытость.
  • Учёт половых и возрастных различий детей.

 

Медицинское сопровождение. В МДОУ «Детский сад № 17» медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ «Городская поликлиника № 2» (фельдшер, врач- педиатр). В здании Учреждения медицинский блок расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

 

Режим дня для групп раннего возраста МДОУ «Детский сад №17» составлен с учетом времени года, длительности светового дня, особенностями климата в Карелии. Он представляет собой описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности (самостоятельной; трудовой, двигательной, игровой, музыкальной, продуктивной, познавательно-исследовательской, художественной, деятельности общения, восприятия художественного произведения).

                        Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению сезонной заболеваемости детей раннего возраста.

            Главным фактором, влияющим на оздоровление детей – это качественное медицинское обслуживание. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, снижение заболеваемости. Разрабатывается и реализуется план лечебно-профилактических мероприятий для часто болеющих детей, который включают в себя такие мероприятия, как: ароматерапия, фитотерапия, витаминотерапия, чеснокотерапия, «солевые дорожки», «тропинки здоровья» в летний период,  обтирание влажной  фланелевой варежкой, полоскание рта после приема пищи, дыхательная гимнастика, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика,  игры с водой, рациональное сбалансированное питание, телесная терапия, воспитание у детей здорового образа жизни.                                                                                                       В ДОУ проводится мониторинг оздоровительной работы по следующим параметрам: анализ заболеваемости, процент часто болеющих детей, количество пропусков на одного ребенка, индекс здоровья, распределение детей по группам здоровья и группам закаливания, охват профилактическим прививками.                                                                                   

В детском саду постоянно ведётся медицинский контроль за:

·        режимом питания;

·        объёмом порций;

·        правильным составлением меню;

·        химическим составом и калорийностью рациона;

·        хранением и сроками реализации продуктов;

·        соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приёме пищи.

            В детском саду осуществляется 4-х разовое питание детей. Разработано двухнедельное меню для детей раннего возраста, на каждое блюдо составлена технологическая карта приготовления, в соответствии с которой повара готовят питание для детей раннего возраста. Для детей с аллергическими заболеваниями составляется отдельное меню.

            В ДОУ соблюдаются инструкции по охране жизни и здоровья детей, разработаны дополнения к инструкциям согласно особенностям учреждения, обеспечены безопасные условия: имеется программа мероприятий по обеспечению комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

В МДОУ разработана система безопасности всех участников образовательного процесса. Разработан План по профилактике антитеррора, имеются инструкции на все случаи терроризма, а также имеется план тренировочных мероприятий по эвакуации детей и сотрудников на случаи ГО и ЧС. Один раз в квартал зам. заведующего по ВМР проводит инструктажи по противодействию терроризма.             На случай ГО и ЧС имеются: противогазы (для сотрудников), ватно-марлевые повязки (для детей). В ДОУ осуществляется пропускной режим, имеется металлическая дверь с камерой видеонаблюдения, мобильный телохранитель для экстренного вызова вневедомственной охраны, телефон с определителем номера.                                                                                                                                              

Дополнительные образовательные услуги

В 2015 - 2016 учебном году в МДОУ предоставлялись дополнительные платные образовательные услуги – кружок физкультурно – оздоровительной направленности «Фитнес для малышей».

Приобретено специальное оборудование для занятий по фитнесу:

-сухой бассейн

-наборы мячей

-наборы массажных мячей

-массажные кольца

-обручи

-гимнастические палки

-массажные балансировочные диски

-массажные дорожки для профилактики плоскостопия

-балансировочные дорожки

-тактильные диски

-гимнастический мат

-парашют.

в 2014 году педагог детского сада прошла обучение в Педагогическом колледже фитнеса (г. Москва) с получением Сертификата «Инструктор по фитнесу для детей раннего возраста». В апреле 2015 г. получена лицензия на программу «Фитнес для малышей».

 

           

Наши достижения за 2015 - 2016 учебный год:

  • Успешно реализована и усвоена детьми основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
  • Участие педагогов учреждения в конкурсах и др. мероприятиях.
  • Укрепление материально-технической базы ДОУ.
  • С октября 2015 г. предоставление платных образовательных услуг по дополнительной образовательной программе «Фитнес для малышей».

     

План развития и приоритетные задачи на 2016-2017 учебный год:

  • Реализация проектов в ДОУ «Управление качеством дошкольного образования», «Информатизация дошкольного образования» и «Социальное партнерство».
  • продолжить работу по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости;
  • продолжить принимать активное участие в конкурсах разного уровня;
  • продолжить административно-хозяйственную и финансовую деятельность по укреплению материально-технической базы ДОУ.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями:

       -совместное создание предметно – развивающей среды для детей

       - открытые занятия по детскому фитнесу с участием родителей

       - участие в подготовке и проведении физкультурных праздников и развлечений.