Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 12°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

Отчет по результатам самообследования

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад для детей раннего возраста №17 «Аленький цветочек» (МДОУ «Детский сад № 17»)

за 2013 – 2014 учебный год                         

  1. Общие характеристики учреждения

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад для детей раннего возраста №17 «Аленький цветочек» (МДОУ «Детский сад №17») находится в микрорайоне Зарека.

Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чернышевского, д.26а;

тел.: 73-30-68, 73-30-81

Год основания учреждения – 1955. Типовое, отдельно стоящее, двухэтажное здание.

Участок детского сада озеленён, оснащён постройками для игровой деятельности и

двигательной активности воспитанников.

В дошкольном учреждении функционируют: кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинеты.

Информационно-техническое обеспечение:  3 компьютера; 2 магнитол; 1 музыкальный центр; 2 принтер.

   Детский сад представляет собой 2-х этажное здание полезной  площадью – 463,5 кв.м.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в

расчете на одного воспитанника составляет 2,8 кв.м.

Наличие прогулочных площадок обеспечивает физическую активность и разнообразную

игровую деятельность воспитанников на прогулке.

 

Руководитель учреждения – заведующий Кодина Татьяна Тихоновна.

Учредитель – Администрация Петрозаводского городского округа.

В МДОУ «Детский сад №17» на 01.09.2013г. функционирует 3 группы.

Наименование группы

Возраст детей

Количество групп

1 младшая группа

2-3 года

3

 

Всего

3

 

Комплектование групп детей происходит по одновозрастному принципу и в соответствии с нормами «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ составляет 8 человек/ 76 человек.

Органы государственно-общественного управления

  • Общее собрание Учреждения
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический совет
  • Родительские собрания групп Учреждения
  • Родительские комитеты групп Учреждения
  1. Условия осуществления образовательного процесса. Особенности образовательного процесса.

2.1.Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

            Режим дня для групп раннего возраста МДОУ «Детский сад №17» составлен с учетом времени года, длительности светового дня, особенностями климата в Карелии. Он представляет собой описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности (самостоятельной; трудовой, двигательной, игровой, музыкальной, продуктивной, познавательно-исследовательской, художественной, деятельности общения, восприятия художественного произведения).

            Режим работы дошкольного учреждения с 7.30 до 18.00 часов. Режим дня составлен с учетом пребывания ребенка в дошкольном учреждении 10,5 часов.

            Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению сезонной заболеваемости дошкольников.

            Главным фактором, влияющим на оздоровление детей – это качественное медицинское обслуживание. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, снижение заболеваемости. Разрабатывается и реализуется план лечебно-профилактических мероприятий для часто болеющих детей, который включают в себя такие мероприятия, как: ароматерапия, фитотерапия, витаминотерапия, чеснокотерапия, «солевые дорожки», «тропинки здоровья» в летний период,  обтирание влажной  фланелевой варежкой, полоскание рта после приема пищи, дыхательная гимнастика, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика,  игры с водой, рациональное сбалансированное питание, телесная терапия, воспитание у детей здорового образа жизни.                                                                                          В ДОУ проводится мониторинг оздоровительной работы по следующим параметрам: анализ заболеваемости, процент часто болеющих детей, количество пропусков на одного ребенка, индекс здоровья, распределение детей по группам здоровья и группам закаливания, охват профилактическим прививками.                                                                                      Правильное в количественном и качественном отношении, равномерно распределённое в течение дня, приспособленное к особенностям пищеварительного тракта ребёнка питание – важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации его к меняющимся условиям внешней среды.

В детском саду постоянно ведётся медицинский контроль за:

·        режимом питания;

·        объёмом порций;

·        правильным составлением меню;

·        химическим составом и калорийностью рациона;

·        хранением и сроками реализации продуктов;

·        соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приёме пищи.

            В детском саду осуществляется 4-х разовое питание детей. Разработано двухнедельное меню для детей раннего возраста, на каждое блюдо составлена технологическая карта приготовления, в соответствии с которой повара готовят питание для детей раннего возраста. Для детей с аллергическими заболеваниями составляется отдельное меню.

            В ДОУ соблюдаются инструкции по охране жизни и здоровья детей, разработаны дополнения к инструкциям согласно особенностям учреждения, обеспечены безопасные условия: имеется программа мероприятий по обеспечению комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

Обеспечение безопасности: 

1. Все сотрудники проходят инструктажи по обеспечению безопасности и жизнедеятельности  детей в МДОУ.

2. В детском саду  дежурит вахтер.

3. Имеется металлическая дверь с камерой видеонаблюдения.

4. Есть телефон и средства оповещения.                                                                        

5. В детском саду установлена «тревожная кнопка» экстренного вызова службы вневедомственной охраны.                                                                                                            6. В детском саду установлена пожарная сигнализация, имеется необходимые средства для пожаротушения (огнетушители) и обеспечения эвакуации детей (запасные выходы).

 

2.2 Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке.

            Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, которая разрабатывается, принимается, утверждается и редактируется Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, разработанной коллективом детского сада на основе программы «Истоки» (под редакцией Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой, Е.П. Арнаутовой).

            Педагоги образовательного учреждения используют в работе парциальные программы и технологии, которые реализуются с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. 

            Парциальные программы:  «Ясли – это серьезно» (В.Г. Алямовская), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ( О. Князева, М. Маханева), «Театр-творчество-дети» (Н.Ф. Сорокина), «Камертон» (муз. обр-е детей раннего возраста  Э.П., Костина),). Серия методических пособий для детей раннего возраста под редакцией М.Г. Борисенко, Н.А. Лукиной (по развитию ЭМП, ИЗО, развитию речи, игры и т.п.).

            Технологии:  «Слушание музыки» (О.П. Радынова), «Ритмическая мозайка» (А.И. Буренина), «Психогимнастика» (М.И., Чистякова), «Художники с пеленок» (Е.П. Топалова), «Игры с красками» (Л.Ю. Одинцова).

 

            Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №17» разработан с учетом пятидневной рабочей недели. Объем образовательной нагрузки на одного ребенка составляет: 2-3 года – 10 ч. в неделю (1 час = 10 минутам). Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

В середине учебного года с 1 по 10 января, а также с 15 мая по 31 августа для воспитанников организуются каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. В этот период для детей планируются физкультурные и музыкальные праздники, досуги и развлечения, увеличивается время прогулок.

            Приоритетное направление в работе МДОУ «Детский сад № 17»

            Развитие речи является одной из главных задач ДОУ, работа по данному направлению прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, психолога, музыкального руководителя

      Анализ предыдущей работы, результаты обследования детей и анкетирования родителей показали, что основное в раннем возрасте – речь. Нарушения  речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его поведении и деятельности.  Развивая   творческие способности у детей раннего возраста можно достичь высоких результатов в формировании творческого мышления, основ правильной речи, здорового образа жизни, фундамента поведения в социуме.

Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается физкультурно - оздоровительная работа. Заболеваемость по учреждению снижается, но незначительно. Ежегодно поступают дети с 2 и 3 группой здоровья, часто болеющие, ослабленные. В связи с этим необходимо продолжить работу по оздоровлению детей, приобщению к здоровому образу жизни.

            С целью социально-педагогической и психологической поддержки детей из проблемных семей  еще до поступления ребенка в наше дошкольное образовательное учреждение организована целенаправленная работа с родителями по адаптации: предварительное групповое консультирование (заведующая, заместитель заведующей по ВМР, психолог, медик), индивидуальные встречи с родителями, сбор сведений о ребенке, анкетирование, дни «Открытых дверей».  В первую очередь, стараемся обратить внимание на первостепенное значение формирования навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и привычек, приближению домашнего рациона питания к рациону детского сада. Были разработаны рекомендации для того, чтобы ребенок мог безболезненно и быстро адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.

        Дополнительные образовательные услуги

В 2014 году педагог детского сада Рогозина В.С. прошла обучение в Педагогическом колледже фитнеса (г.Москва) с получением Сертификата. С ноября 2014 года планируется предоставление платных услуг (занятия по детскому фитнессу).

  1. Содержание качества подготовки обучающихся

            Для отслеживания качества осуществления оздоровительной работы в МДОУ «Детский сад №17» за 2013-2014 учебный год ежемесячно проводился мониторинг посещаемости и заболеваемости детей с сентября 2013 года  по май 2014 года.

Количество заболеваний в 2013 - 2014 учебном году (за сентябрь - май месяц) составило 166      случаев, в 2012 - 2013 учебном году - 135 случаев, в 2011 – 2012 учебном году – 129                                  случаев.

Средняя посещаемость детей в 2013-2014 учебном году составляет – 42 ребенка в день,

В 2012 - 2013 учебном году составляет - 45 детей в день,

в 2011 - 2012 учебном году составляет - 42,3 детей в день

в 2010 - 2011 учебном году –  41,3 детей в день,

Основными заболеваниями были ОРВИ (124 случая), ветряная оспа – 3 случая, 8 случаев бронхита и 2 пневмонии, скарлатина - 1 случай, прочие -25 (конъюнктивит, фарингит, стоматит).

Заболеваемость детей ОРЗ и гриппом, пропуски одним ребенком по болезни по сравнению с 2012 - 2013 учебным годом повысилась, что связано с увеличением общей заболеваемости ОРЗ и гриппом в осенне-зимний период 2013 – 2014 г.

 

ТАБЛИЦА №1 «Сравнительный анализ заболеваемости»

 

2011 – 2012 г.

2012 – 2013 г.

2013 – 2014 г.

                Пропуски по болезни 1 ребенком

9 дней

10 дней

14 дней

Заболеваемость всего

129 случаев

135 случаев

166 случаев

ОРВИ

78

119

124

Бронхит

3

3

8

 

ТАБЛИЦА №2 «Группа здоровья»

 

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

2013 – 2014 уч. год

20% (15 детей)

78% (59 детей)

2% (1 ребенок)

 

 

2012 – 2013 уч. год

19% (14 детей)

80% (58детей)

1% (1 ребенок)

 

 

2011 – 2012 уч. год

14% (10 детей)

80% (58 детей)

4% (3 ребенка)

 

1 ребенок (1%)

 

Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей активно использовались закаливающие мероприятия (полоскание рта после еды, солевые дорожки, гимнастика после сна), фитотерапия (с рябиной и шиповником), ароматерапия (с пихтовым маслом), витаминотерапия. В рацион питания детей включены соки.

            Таким образом, одна из главных задач педагогического коллектива -  укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости достигнута. Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и небольшое повышение частоты случаев заболеваемости на протяжении 2013 – 2014 учебного года позволяет считать, что использованный комплекс оздоровительных мероприятий и выполнением рационального режима дня был достаточно эффективным.

            За 2013 - 2014 учебный год в наше дошкольное образовательное учреждение поступило 76 детей.  В результате активной работы педагогов с родителями отсутствовала тяжелая адаптация у детей. В течение года создавались условия для благоприятной адаптации детей к детскому саду: гибкий режим дня, создание предметно-развивающей среды, постепенное увеличение времени пребывания ребенка в детском саду, предварительная работа с родителями.

            По итогам наблюдений за адаптацией детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения в течение 2013 – 2014 учебного года были получены следующие результаты:

Всего в 2013 - 2014 учебном году поступило 76 детей.

Обследовано 76 детей (100% детей):

70 детей (92%)  - легкая степень адаптации,

6 детей (8 %) - средняя степень адаптации.

Тяжелой адаптации не было.    

·           2012-2013 учебный год: 70 детей (94%) детей  - легкая степень адаптации, 5 детей (6%) - средняя степень адаптации. Тяжелой адаптации не было.

 

·        2011-2012 учебный год: 38 детей (72%)  - легкая степень адаптации,

15 детей (28%) - средняя степень адаптации. Тяжелой адаптации не было.                                                                                                                                                                                    

Таким образом, адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ за последние 2 года остается на одном уровне.

 Еще до поступления ребенка в наше дошкольное образовательное учреждение была организована целенаправленная работа с родителями по адаптации: предварительное групповое консультирование (заведующая, заместитель заведующей по ВМР, психолог, медик), индивидуальные встречи с родителями, сбор сведений о ребенке, анкетирование, «День открытых дверей».  Родители были ознакомлены с программой нашего дошкольного образовательного учреждения, с особенностями режима дня, показателями адаптационного периода. Нами разработаны рекомендации для родителей, чтобы ребенок мог безболезненно и быстро адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.  Мы старались обратить внимание на первостепенное значение режима дня детей раннего возраста, приближению домашнего рациона питания к рациону детского сада, формирования навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и привычек.

В целом по детскому саду можно отметить, что адаптация прошла очень хорошо. Нет тяжелых форм адаптации. Педагоги совместно со специалистами и родителями сделали все возможное для более легкой адаптации детей. Всего поступило 76 детей, 6 человек имеют среднюю степень адаптации. Это очень высокий показатель.

На конец 2013 – 2014 учебного года число выпускников  - 65 человек (дети достигшие возраста 3 лет), одиннадцать детей не обследованы по причине долгого отсутствия.

  • Первая группа развития (развитие соответствует возрасту)– 56 человек (86%)
  • Вторая группа развития (отставание в развитии на 1 эпикризный срок)– 7 человек (11%).
  • Третья группа развития (отставание в развитии на 2 эпикризных срока)– 1 ребенок (1,5%)
  • Четвертая группа развития (отставание в развитии на 3 эпикризных срока) – 1 ребенок (1,5%)

У ребенка, имеющего 4 группу развития выявлено отставание по всем областям (в развитии активной речи, сенсорике, ИЗО-деятельности, физическому развитию, навыки).

   Отставание:

- по речи активной – 9 человек

- сенсорное развитие – 1 человек

- изобразительная деятельность – 1 человек

- навыки – 1 человек

- двигательная активность – 1 человек

- конструирование - 1 человек

В 2013 - 2014 учебном году в детском саду прошли шесть ПМП-консилиумов по группам.

Анализ нервно-психического развития (Печера К.Л. «Диагностика НПР детей раннего возраста») детей показал, что развитие детей к концу учебного года  у 86% (56 ребенка) соответствует их возрасту, 11% (7 детей) детей имеют отставание в развитии на 1 эпикризный срок. 1,5% детей (1 ребенок) имеют отставание в развитии на 2 эпикризных срока (развитие активной речи, сенсорное развитие, игровая деятельность).

1,5% детей (1 ребенок) имеют отставание на 3 эпикризных срока (развитие активной речи, сенсорное развитие, игровая деятельность). Этот ребенок имеет значительное отставание в речи активной. С родителями всех детей с четвертой группой развития психологом проводилась индивидуальная работа, даны необходимые рекомендации.

По итогам реализации Программы воспитания и обучения в детском саду в 2013 – 2014 учебном году были получены следующие результаты:

Результаты диагностики НПР по линиям развития приводятся в таблице.

 

ТАБЛИЦА №3 «Результаты диагностики НПР»

Развитие

Речь        активная

Речь понимаемая

Сенсорное развитие

Игра

Движение

Навыки

ИЗО-деятел.

Констр-е

Выше                   возрастн.     нормы

-

-

-

-

-

-

-

-

Соответ.               возрасту

56 детей 

 (86%)

56 детей 

 (86%)

56 детей 

 (86%)

56 детей 

 (86%)

56 детей 

 (86%)

56 детей 

 (86%)

56 детей 

 (86%)

56 детей 

 (86%)

Ниже          возрастн. нормы

9 детей  

(14%)

-

2 ребенок        (3%)

2 ребенок

 (3%)

2 ребенок (3%)

2 ребенок (3%)

2 ребенок (3%)

2 ребенок (3%)

 

ТАБЛИЦА №4 «Сравнительный анализ по группам развития»

Группы развития

2011 – 2012 учебный год

обследовано    детей

2012 – 2013 учебный год

обследовано    детей

2013 – 2014 учебный год

обследовано    детей

1 группа

 

66%

84%

86%

2 группа

 

28%

6%

11%

3 группа

 

7%

3%

1,5%

4 группа

7%

7%

1,5%

В целом мы видим, что показатели развития детей повысились в 1 группе развития, а процент детей с 3 и 4 группой развития снизился. Анализируя результаты проведенной диагностики педагогический коллектив планирует особое внимание в работе с детьми уделить развитию активной речи. 

В детском саду активно проводилась работа с семьей. Родители приобщались к совместной педагогической деятельности в воспитании и обучении детей.

            Ежемесячно печатались памятки для родителей по интересующим их проблемам. Организовывались открытые занятия для родителей, собрания, конференция, консультации.  Родители  с удовольствием принимали участие в оформлении групп к праздникам, принимали участие в праздниках и развлечениях, обустройстве участков, изготовлении атрибутов. Формы работы: родительский комитет; общие родительские собрания; мониторинг; дни открытых дверей; совместные праздники и развлечения.                                              Детский сад имеет позитивный общественный имидж и является привлекательным для всех участников образовательного процесса. Удовлетворенность родителей образовательным процессом составляет 91% (по результатам анкетирования 2013-2014 учебный год трех групп, всего 50 человек). Все родители удовлетворены уровнем образовательной работы педагогов детского сада, отношением воспитателей к детям, а также взаимоотношениями воспитателей и родителя.

            Показателями результативности работы ДОУ  в данном направлении являются:
- удовлетворенность родителей уровнем образовательной работы ДОУ – 91%.

Социальное партнерство

Дошкольное учреждение взаимодействует с социумом, расширяя образовательное пространство на основе договора о сотрудничестве с:

- Министерство образования РК

-ГАОУ РК ИПКРО

- Гос.университет (факультет дошкольной и социальной педагогики)

- МУ «Центром развития образования», детской поликлиникой №2

- Городской центр ПМСС

- дошкольными и школьными  учреждениями полисистемного округа «Зарека»

- Театр кукол

-  «Карелгазстрой»

-  ОАО «Электросеть»

Основные  цели социального партнерства

  1. Оздоровительные и профилактические мероприятия для детей детского сада с использованием оборудования  поликлиники. Консультативная помощь.
  2. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей. Научно-методическая и консультативная помощь.
  3. Доступ к  информационной базе Гос. университета,  научно-методическая помощь педагогам.  Предоставление ДОУ для  прохождения практики.
  4. Знакомство детей со сказочными произведениями, в ходе которого осуществляется нравственное воспитание. Расширение представлений о различных видах театров, способов управления куклами.

             4. Кадровый потенциал

            В нашем дошкольном учреждении работают 8 педагогов, из которых 37% имеют высшее  образование, 63% - средне-специальное образование.

        Педагоги регулярно посещали семинарские занятия полисистемного округа, методические объединения для заместителей заведующих, воспитателей, психологов (Электронное портфолио педагога, «Индивидуальный план деятельности педагога по реализации ФГОС ДО» и др.).

        Курсы для педагогов дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста» посетило 4 педагога, «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования» посетил 1 педагог-психолог.

• Обучаются в ВУЗах (Петр. ГУ ИПП, факультет дошкольной и социальной педагогики, заочная форма обучения) – 1 человек.

В 2013-2014 учебном году укомплектованность  МДОУ «Детский сад №17» квалификационными кадрами (педагогическими, руководящими и иными) составляет –  100%.   Из них:

  • административный персонал – 100 %
  • педагогический персонал – 100% 
  • вспомогательный персонал – 100 %

Всего педагогов – 8: педагог-психолог – 1, воспитатель – 6, музыкальный руководитель – 1 (по совместительству).

 

Стаж педагогической работы:

От 0 до 5 лет

2 педагога

От 5 до 10 лет

1 педагог

От 10 до 15 лет

2 педагога

От 15 до 20 лет

1 педагог

Более 20 лет

2 педагогов

Всего

8 педагогов

 

 

         Образовательный ценз педагогов составляет: 37 % - высшее образование, 63 % – среднее специальное.     

            Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повысить свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, консультации, тренинги, методические объединения, обучения в КГПУ, обеспечение методической и дидактической литературой.

        

        Итоги прохождения процедуры аттестации в 2013 -2014 учебном году

 

Должность

Квалификационная категория

высшая

первая

соответствие занимаемой должности

воспитатель

-

-

2

 

Сведения о повышении квалификации сотрудников в 2013 - 2014 учебном году

Запланировано

Пройдено

3

5

 

 

Развитие кадрового потенциала

Развитию потенциала и имиджа каждого педагога и МДОУ «Детский сад № 17» в целом в 2013 – 2014 учебном году способствовало их участие  в мероприятиях разного уровня.

• Участие в конкурсах и других мероприятиях:

- «Новогодние чудеса» («Новогодняя картина», «Новогодняя маска»),                       - городской детский Интернет - конкурс «Нетихий час»,                                                                          - Мероприятие в период проведения Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года «Олимпийские игры» (с размещением фотографий на сайте ДОУ, участие в мероприятии мастера спорта по легкой атлетике);                                                                                                                            - Участие в мероприятии ГИПЕРБОРЕЯ-2014. Международный зимний фестиваль (Видеоролик «Зимние забавы»);                                                                       

- Участие в городской акции «Подарок городу» (поздравление ветеранов).                               С ноября 2013 г. по июнь 2014 г. руководство педагогической практикой студентов ПетрГУ (Благодарственное письмо от ПетрГУ).

В апреле-мае в ДОУ предоставлялись дополнительные платные услуги. Заключен договор с образовательным учреждением «Планета знаний». В новом учебном году планируется продолжить работу с данным учреждением.

Большое внимание 2013-2014 учебном году уделялось вопросам   повышения  уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации  федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Был составлен план действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МДОУ «Детский сад № 17».

2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МДОУ «Детский сад № 17».

3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.

5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

Работа началась с  семинара по теме «Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ДО». В целях совершенствования профессионализма по освоению и применению современных методов и технологий  обучения и воспитания в соответствие с ФГОС ДО, педагоги ДОУ участвовали в общегородских семинарах-практикумах и вебинарах:  «Организация образовательного процесса в ДОУ при реализации ФГОС», «Современные подходы к реализации ФГОС к основной общеобразовательной программе ДОУ».

В процессе анализа выявлено,  что педагогический коллектив испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГОС:

-      в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы.

-   недостаточное количество методической и учебной литературы.

Пути решения проблем:

- Продолжить освоение нового содержания  образовательных областей через курсы повышения квалификации.

- Продумать обучение педагогов по вопросам  реализации  общеобразовательной программы в практику работы ДОУ (проведение мониторинга и т.д.).

- Организовать мероприятия, способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (проектирование, технология  электронного портфолио, презентаций и др.)

- Осуществлять работу по подбору и приобретению методической литературы, материала и пособий.

 

4. Взаимодействие с родителями

В детском саду активно проводилась работа с семьей. Родители приобщались к совместной педагогической деятельности в воспитании и обучении детей.

            Ежемесячно печатались памятки для родителей по интересующим их проблемам. Организовывались открытые занятия для родителей, собрания, конференция, консультации.  Родители  с удовольствием принимали участие в оформлении групп к праздникам, принимали участие в праздниках и развлечениях, обустройстве участков, изготовлении атрибутов. Формы работы: родительский комитет; общие родительские собрания; мониторинг; дни открытых дверей; совместные праздники и развлечения.

Детский сад имеет позитивный общественный имидж и является привлекательным для всех участников образовательного процесса. Удовлетворенность родителей образовательным процессом составляет 91% (по результатам анкетирования 2013-2014 учебный год трех групп, всего 50 человек). Все родители удовлетворены уровнем образовательной работы педагогов детского сада, отношением воспитателей к детям, а также взаимоотношениями воспитателей и родителя.

Показателями результативности работы ДОУ  в данном направлении являются:
- удовлетворенность родителей уровнем образовательной работы ДОУ – 91%

            Сотрудничество с родителями воспитанников строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.                                 Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды.
            Проводится систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы.                                                                                                  Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности.     Ежемесячно печатаются памятки для родителей по интересующим их проблемам. Организовывались открытые занятия для родителей, собрания, конференция, консультации.  Родители  с удовольствием принимают участие в оформлении групп к праздникам, в праздниках и развлечениях, обустройстве участков, изготовлении атрибутов.

 

Наши достижения за 2013-2014 учебный год:

  • Успешно реализована и усвоена детьми основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
  • Участие педагогов учреждения  в конкурсах и др. мероприятиях.
  • Укрепление материально-технической базы  ДОУ.

План развития и приоритетные задачи  на 2014-2015 учебный год:

  • продолжить работу по реализации ФГОС, реализуя новый закон «Об образовании в РФ»;
  • продолжить работу по укреплению здоровья  детей и снижению заболеваемости;
  • продолжить принимать активное  участие в конкурсах разного уровня;
  • продолжить административно-хозяйственную и финансовую деятельность по укреплению материально-технической базы ДОУ.
  • подготовить бизнес - план для организации дополнительных образов услуг по запросам    родителей.

18.07.2014

Заведующий МДОУ «Детский сад № 17»: _______________(Т.Т. Кодина)