Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 12°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

Отчет по результатам самообследования за 2014-2015 учебный год

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад для детей раннего возраста №17 «Аленький цветочек» (МДОУ «Детский сад № 17»)

за 2014 – 2015 учебный год

 

                                                                 Составители:

                                                                            заведующий МДОУ

                                                                           «Детский сад № 17»

                                                                  Т.Т. Кодина,

                                                                                                    заместитель заведующего по воспитательно-методической

                                                        работе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Ю.Б. Гуккина

 

  1. Общие характеристики учреждения

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад для детей раннего возраста №17 «Аленький цветочек» (МДОУ «Детский сад №17») находится в микрорайоне Зарека.

Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чернышевского, д.26а;

тел.: 73-30-68, 73-30-81

Год основания учреждения – 1955. Типовое, отдельно стоящее, двухэтажное здание.

Участок детского сада озеленён, оснащён постройками для игровой деятельности и

двигательной активности воспитанников.

В дошкольном учреждении функционируют: кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинеты.

Информационно-техническое обеспечение: 3 компьютера; планшет, аудиокнига, телевизор SMART, DVD-плеер, 2 магнитолы; 3 музыкальных центра; 2 принтера.

   Детский сад представляет собой 2-х этажное здание полезной  площадью – 463,5 кв.м.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в

расчете на одного воспитанника составляет 2,8 кв.м.

Имеется 3 прогулочные площадки, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

Учредитель – Администрация Петрозаводского городского округа, комитет социального развития.

Руководитель учреждения – заведующий Кодина Татьяна Тихоновна.

В МДОУ «Детский сад №17» на 01.09.2014 г. функционирует 3 группы детей раннего возраста.

Наименование группы

Возраст детей

Количество групп

1 младшая группа №1 «Солнышко»

2-3 года

1

1 младшая группа №2 «Гномики»

2-3 года

1

1 младшая группа №3 «Теремок»

2-3 года

1

 

Всего

3

 

Комплектование групп детей происходит по возрастному принципу и в соответствии с нормами «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Соотношение «Педагогический работник/воспитанник» в ДОУ составляет 8 человек/ 76 человек.

Структура МДОУ «Детский сад №17»

                                                

         Заведующий

 

делопроизводитель

 

 

 

Заместитель заведующего по ВМР

Коллегиальные органы управления в МДОУ:

  • Общее собрание Учреждения
  • Педагогический совет
  1. Условия осуществления образовательного процесса. Особенности образовательного процесса.
    1. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

            Режим дня для групп раннего возраста МДОУ «Детский сад №17» составлен с учетом времени года, длительности светового дня, особенностями климата в Карелии. Он представляет собой описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности (самостоятельной; трудовой, двигательной, игровой, музыкальной, продуктивной, познавательно-исследовательской, художественной, деятельности общения, восприятия художественного произведения).

            Режим работы дошкольного учреждения с 7.30 до 18.00 часов. Режим дня составлен с учетом пребывания ребенка в дошкольном учреждении 10,5 часов.

            Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению сезонной заболеваемости детей раннего возраста.

            Главным фактором, влияющим на оздоровление детей – это качественное медицинское обслуживание. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, снижение заболеваемости. Разрабатывается и реализуется план лечебно-профилактических мероприятий для часто болеющих детей, который включают в себя такие мероприятия, как: ароматерапия, фитотерапия, витаминотерапия, чеснокотерапия, «солевые дорожки», «тропинки здоровья» в летний период,  обтирание влажной  фланелевой варежкой, полоскание рта после приема пищи, дыхательная гимнастика, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика,  игры с водой, рациональное сбалансированное питание, телесная терапия, воспитание у детей здорового образа жизни.                                                                                                       В ДОУ проводится мониторинг оздоровительной работы по следующим параметрам: анализ заболеваемости, процент часто болеющих детей, количество пропусков на одного ребенка, индекс здоровья, распределение детей по группам здоровья и группам закаливания, охват профилактическим прививками.                                                                                   

В детском саду постоянно ведётся медицинский контроль за:

·        режимом питания;

·        объёмом порций;

·        правильным составлением меню;

·        химическим составом и калорийностью рациона;

·        хранением и сроками реализации продуктов;

·        соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приёме пищи.

            В детском саду осуществляется 4-х разовое питание детей. Разработано двухнедельное меню для детей раннего возраста, на каждое блюдо составлена технологическая карта приготовления, в соответствии с которой повара готовят питание для детей раннего возраста. Для детей с аллергическими заболеваниями составляется отдельное меню.

            В ДОУ соблюдаются инструкции по охране жизни и здоровья детей, разработаны дополнения к инструкциям согласно особенностям учреждения, обеспечены безопасные условия: имеется программа мероприятий по обеспечению комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

В МДОУ разработана система безопасности всех участников образовательного процесса. Разработан План по профилактике антитеррора, имеются инструкции на все случаи терроризма, а также имеется план тренировочных мероприятий по эвакуации детей и сотрудников на случаи ГО и ЧС. Один раз в квартал зам. заведующего по ВМР проводит инструктажи по противодействию терроризма.             На случай ГО и ЧС имеются: противогазы (для сотрудников), ватно-марлевые повязки (для детей). В ДОУ осуществляется пропускной режим, имеется металлическая дверь с камерой видеонаблюдения, мобильный телохранитель для экстренного вызова вневедомственной охраны, телефон с определителем номера.                                                                                                                                               По противопожарной безопасности также имеется план, инструкции по действиям персонала в случае пожара. С работниками ежеквартально проводятся инструктажи, имеется план тренировочных мероприятий по эвакуации людей на случай пожара. Имеется оборудование: система пожарной сигнализации и аварийного освещения, в каждом помещении – огнетушители, здание оснащено запасными эвакуационными выходами.

 

2.2 Образовательная деятельность в ДОУ

 

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная деятельность ведется на русском языке.

            Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы Министерства образования и науки РФ.

            Педагоги образовательного учреждения используют в работе парциальные программы и технологии, которые реализуются с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. 

            Парциальные программы:  «Ясли – это серьезно» (В.Г. Алямовская), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ( О. Князева, М. Маханева), «Театр-творчество-дети» (Н.Ф. Сорокина), «Камертон» (муз. обр-е детей раннего возраста  Э.П., Костина),). Технологии:  «Ритмическая мозайка» (А.И. Буренина), «Психогимнастика» (М.И., Чистякова), «Художники с пеленок» (Е.П. Топалова), «Игры с красками» (Л.Ю. Одинцова).

            Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №17» разработан с учетом пятидневной рабочей недели. Объем образовательной нагрузки на одного ребенка составляет: 2-3 года – 10 ч. в неделю (1 час = 10 минутам). Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

В середине учебного года с 1 по 10 января, а также с 15 мая по 31 августа для воспитанников организуются каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. В этот период для детей планируются физкультурные и музыкальные праздники, досуги и развлечения, увеличивается время прогулок.

            Приоритетное направление в работе МДОУ «Детский сад № 17»

            Приоритетные направления деятельности МДОУ – развитие речи детей раннего возраста и физкультурно – оздоровительная работа. 

Развитие речи является одной из главных задач ДОУ, работа по данному направлению прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, психолога, музыкального руководителя, родителей.

          Анализ предыдущей работы, результаты обследования детей и анкетирования родителей показали, что основное в раннем возрасте – речь. Нарушения  речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его поведении и деятельности. 

Физкультурно – оздоровительная работа проводится в соответствии с годовым планом (физкультурные занятия – 3 раза в неделю, спортивные праздники, ежедневные круглогодичные прогулки, закаливающие мероприятия, информационная работа с родителями). Ежегодно поступают дети с 2 и 3 группой здоровья, часто болеющие, ослабленные. В связи с этим необходимо продолжить работу по оздоровлению детей, приобщению к здоровому образу жизни.

            С целью социально-педагогической и психологической поддержки детей из проблемных семей  еще до поступления ребенка в наше дошкольное образовательное учреждение организована целенаправленная работа с родителями по адаптации: предварительное групповое консультирование (заведующая, заместитель заведующей по ВМР, психолог, медик), индивидуальные встречи с родителями, сбор сведений о ребенке, анкетирование, дни «Открытых дверей».  В первую очередь, стараемся обратить внимание на первостепенное значение формирования навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и привычек, приближению домашнего рациона питания к рациону детского сада. В каждой группе имеются памятки для родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Дополнительные образовательные услуги

В 2014- 2015 учебном году в МДОУ предоставлялись дополнительные платные образовательные услуги учреждением АНО «Планета знаний» художественно – эстетической направленности.

На протяжении всего учебного года велась работа по составлению программы физкультурно – оздоровительной «Фитнес для малышей».

Приобретено специальное оборудование для занятий по фитнесу:

-сухой бассейн

-наборы мячей

-наборы массажных мячей

-массажные кольца

-обручи

-гимнастические палки

-массажные балансировочные диски

-массажные дорожки для профилактики плоскостопия

-балансировочные дорожки

-тактильные диски

-гимнастический мат

-парашют.

в 2014 году педагог детского сада прошла обучение в Педагогическом колледже фитнеса (г. Москва) с получением Сертификата «Инструктор по фитнесу для детей раннего возраста». В апреле 2015 г. получена лицензия на программу «Фитнес для малышей».

  1. Содержание качества подготовки обучающихся

 

На конец 2014 – 2015 учебного года число выпускников  - 65 человек (дети достигшие возраста 3 лет), одиннадцать детей не обследованы по причине долгого отсутствия.

  • Первая группа развития (развитие соответствует возрасту)– 56 человек (86%)
  • Вторая группа развития (отставание в развитии на 1 эпикризный срок)– 7 человек (11%).
  • Третья группа развития (отставание в развитии на 2 эпикризных срока)– 1 ребенок (1,5%)
  • Четвертая группа развития (отставание в развитии на 3 эпикризных срока) – 1 ребенок (1,5%)

У ребенка, имеющего 4 группу развития выявлено отставание по всем областям (в развитии активной речи, сенсорике, ИЗО-деятельности, физическому развитию, навыки).

   Отставание:

- по речи активной – 9 человек

- сенсорное развитие – 1 человек

- изобразительная деятельность – 1 человек

- навыки – 1 человек

- двигательная активность – 1 человек

- конструирование - 1 человек

В 2014 – 2015   учебном году в детском саду прошли шесть ПМП-консилиумов по группам.

Анализ нервно-психического развития (Печера К.Л. «Диагностика НПР детей раннего возраста») детей показал, что развитие детей к концу учебного года  у 86% (56 ребенка) соответствует их возрасту, 11% (7 детей) детей имеют отставание в развитии на 1 эпикризный срок. 1,5% детей (1 ребенок) имеют отставание в развитии на 2 эпикризных срока (развитие активной речи, сенсорное развитие, игровая деятельность).

1,5% детей (1 ребенок) имеют отставание на 3 эпикризных срока (развитие активной речи, сенсорное развитие, игровая деятельность). Этот ребенок имеет значительное отставание в речи активной. С родителями всех детей с четвертой группой развития психологом проводилась индивидуальная работа, даны необходимые рекомендации.

В детском саду активно проводилась работа с семьей. Родители приобщались к совместной педагогической деятельности в воспитании и обучении детей.

            Ежемесячно печатались памятки для родителей по интересующим их проблемам. Организовывались открытые занятия для родителей, собрания, конференция, консультации.  Родители  с удовольствием принимали участие в оформлении групп к праздникам, принимали участие в праздниках и развлечениях, обустройстве участков, изготовлении атрибутов. Формы работы: родительский комитет; общие родительские собрания; мониторинг; дни открытых дверей; совместные праздники и развлечения.                                       Детский сад имеет позитивный общественный имидж и является привлекательным для всех участников образовательного процесса. Удовлетворенность родителей образовательным процессом составляет 90% (по результатам анкетирования 2014-2015 учебный год трех групп, всего 50 человек). Все родители удовлетворены уровнем образовательной работы педагогов детского сада, отношением воспитателей к детям, а также взаимоотношениями воспитателей и родителя.

Количество заболеваний в 2014 - 2015 учебном году (за сентябрь - май месяц) составило 162 случаев, в 2013 - 2014 учебном году - 166 случаев, в 2013 – 2012 учебном году – 135 случаев.

Средняя посещаемость детей в 2014-2015 учебном году составляет – 43 ребенка в день,

В 2013 - 2014 учебном году составляет - 42 детей в день,

в 2012 - 2013 учебном году составляет - 41,3 детей в день

таким образом, средняя посещаемость по сравнению с прошлым годом незначительно повысилась.

 Основными заболеваниями были ОРВИ (122 случая) , 9 случаев бронхита, гастроэнтерит неуточненной этиологии – 2 случая, прочие -29 (конъюнктивит, фарингит, стоматит).

Заболеваемость детей ОРЗ и гриппом, пропуски одним ребенком по болезни по сравнению с 2013 - 2014 учебным годом незначительно снизилась.

          ТАБЛИЦА №1 «Сравнительный анализ заболеваемости»

 

2012 – 2013 г.

2013 – 2014 г.

2014 – 2015 г.

                Пропуски по болезни 1 ребенком

10 дней

14 дней

12 дней

Заболеваемость всего

135 случаев

166 случаев

162 случая

ОРВИ

119

124

122

Бронхит

3

8

9

 

          ТАБЛИЦА №2 «Группа здоровья»

 

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

2014-2015 уч. год

22,3% (17 детей)

73,6% (56 детей)

3,9% (3 детей)

 

2013 – 2014 уч. год

20% (15 детей)

78% (59 детей)

2% (1 ребенок)

 

 

2012 – 2013 уч. год

19% (14 детей)

80% (58детей)

1% (1 ребенок)

 

 

           

Таким образом, одна из главных задач педагогического коллектива -  укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости достигнута. Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и небольшое повышение частоты случаев заболеваемости на протяжении 2014 – 2015 учебного года позволяет считать, что использованный комплекс оздоровительных мероприятий и выполнением рационального режима дня был достаточно эффективным.

            По итогам наблюдений за адаптацией детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения в течение 2014 – 2015 учебного года были получены следующие результаты:

            Обследовано 76 детей (100% детей):

           70 детей (92%)  - легкая степень адаптации,

           6 детей (8 %) - средняя степень адаптации.

           Тяжелой адаптации не было.    

            2013-2014 учебный год: 70 детей (94%) детей  - легкая степень адаптации, 5 детей (6%) - средняя степень адаптации. Тяжелой адаптации не было.

Таким образом, адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ за последние 2 года остается на одном уровне.

 Еще до поступления ребенка в наше дошкольное образовательное учреждение была организована целенаправленная работа с родителями по адаптации: предварительное групповое консультирование (заведующая, заместитель заведующей по ВМР, психолог, медик), индивидуальные встречи с родителями, сбор сведений о ребенке, анкетирование, «День открытых дверей».  Родители были ознакомлены с программой нашего дошкольного образовательного учреждения, с особенностями режима дня, показателями адаптационного периода. Нами разработаны рекомендации для родителей, чтобы ребенок мог безболезненно и быстро адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.  Мы старались обратить внимание на первостепенное значение режима дня детей раннего возраста, приближению домашнего рациона питания к рациону детского сада, формирования навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и привычек.

Социальное партнерство

Дошкольное учреждение взаимодействует с социумом:

-ГАОУ РК ИПКРО

- Гос.университет (факультет дошкольной и социальной педагогики)

- МУ «Центром развития образования», детской поликлиникой №2

- Городской центр ПМСС

- дошкольными и школьными  учреждениями полисистемного округа «Зарека»

- Театр кукол

-  «Карелгазстрой»

-  ОАО «Электросеть»

Основные  цели социального партнерства

  1. Оздоровительные и профилактические мероприятия для детей детского сада с использованием оборудования  поликлиники. Консультативная помощь.
  2. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей. Научно-методическая и консультативная помощь.
  3. Доступ к  информационной базе Гос. университета,  научно-методическая помощь педагогам.  Предоставление ДОУ для  прохождения практики.
  4. Знакомство детей со сказочными произведениями, в ходе которого осуществляется нравственное воспитание. Расширение представлений о различных видах театров, способов управления куклами.

 

             4. Кадровый потенциал

            В нашем дошкольном учреждении работают 8 педагогов, из которых 37% имеют высшее          образование, 63% - средне-специальное образование.

        Педагоги регулярно посещали семинарские занятия полисистемного округа, методические объединения для заместителей заведующих, воспитателей, психологов (Электронное портфолио педагога, «Индивидуальный план деятельности педагога по реализации ФГОС ДО» и др.).

        Повысили квалификационный уровень:

- Курсы музыкальных руководителей «Новые подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в условиях современной модели образования» -72 часа (1 человек).

- Курсы для воспитателей «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка»-72 часа (1 человек)

- Курсы «Управление государственными и муниципальными закупками: обеспечение деятельности контрактных управляющих» (2 человека)                                                                         - Обучаются в ВУЗах (КГПИ, заочная форма обучения) – 1 человек.

 

В 2014-2015 учебном году укомплектованность МДОУ «Детский сад №17» квалификационными кадрами (педагогическими, руководящими и иными) составляет –  100%.   Из них:

  • административный персонал – 100 %
  • педагогический персонал – 100% 
  • вспомогательный персонал – 100 %

Всего педагогов – 8: педагог-психолог – 1, воспитатель – 6, музыкальный руководитель – 1 (по совместительству).

 

Стаж педагогической работы:

От 0 до 5 лет

2 педагога

От 5 до 10 лет

1 педагог

От 10 до 15 лет

2 педагога

От 15 до 20 лет

1 педагог

Более 20 лет

2 педагогов

Всего

8 педагогов

 

 

         Образовательный ценз педагогов составляет: 37 % - высшее образование, 63 % – среднее специальное.     

            Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повысить свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, консультации, тренинги, методические объединения, обучения в КГПУ, обеспечение методической и дидактической литературой.

        Итоги прохождения процедуры аттестации в 2014 -2014 учебном году

 

Должность

Квалификационная категория

высшая

первая

соответствие занимаемой должности

воспитатель

-

-

1

 

Сведения о повышении квалификации сотрудников в 2014 - 2015 учебном году

Запланировано

Пройдено

1

4

 

Развитие кадрового потенциала

Развитию потенциала и имиджа каждого педагога и МДОУ «Детский сад № 17» в целом в 2014 – 2015 учебном году способствовало их участие в мероприятиях разного уровня.

Участие в конкурсах и других мероприятиях:                                                                                - Всероссийский конкурс поделок из природных материалов  «Осенние сувениры» (сентябрь 2014 г.);                                                                                                                                                  - Участие в обучающем семинаре «Особенности работы с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» (выступление Гуккиной Ю.Б., Рогозиной В.С. Тема: Формы работы с детьми раннего возраста «Фитнес для малышей»), который проходил в Карельском институте развития образования;                                                                                                                             - Городской конкурс «Новогодние окна» гр. Гномики в номинации «Новогодняя фантазия»;                                                                                                              -  Республиканский конкурс «Лучшее по пожарной безопасности дошкольное образовательное учреждение Республики Карелия» (грамота за развитие учебно-материальной базы гражданской обороны в 2014 г.; январь 2015 г.);                                                                          - Городской конкурс «Зимние сказки Гипербореи 2015» (конкурсная работа «Теремок» гр. «Солнышко»);                                                                                                                                                                С ноября 2014 г. по июнь 2015 г. педагоги ДОУ осуществляли руководство педагогической практикой студентов ПетрГУ.

В ноябре 2014 г. в ДОУ выступила психолог Васильева О. И. из ПМС-центра с темой «Адаптация к детскому саду», затем в декабре месяце был проведен мастер-класс для воспитателей ДОУ «Демонстрация материалов для детского творчества» (магазин детского творчества «Оранжевый слон»).  В феврале 2015 г. воспитатель гр. «Солнышко» Максимова В.Н. провела мастер-класс для родителей детского сада «ИЗО-деятельность».                                           В апреле 2015 г. на общее родительское собрание был приглашен инспектор ГИБДД с докладом «Безопасность детей на дороге».

 

  1. Взаимодействие с родителями

В детском саду активно проводилась работа с семьей. Родители приобщались к совместной педагогической деятельности в воспитании и обучении детей.

            Ежемесячно печатались памятки для родителей по интересующим их проблемам. Организовывались открытые занятия для родителей, собрания, конференция, консультации.  Родители с удовольствием принимали участие в оформлении групп к праздникам, принимали участие в праздниках и развлечениях, обустройстве участков, изготовлении атрибутов. Формы работы: родительский комитет; общие родительские собрания; мониторинг; дни открытых дверей; совместные праздники и развлечения.

Детский сад имеет позитивный общественный имидж и является привлекательным для всех участников образовательного процесса. Удовлетворенность родителей образовательным процессом составляет 91% (по результатам анкетирования 2013-2014 учебный год трех групп, всего 50 человек). Все родители удовлетворены уровнем образовательной работы педагогов детского сада, отношением воспитателей к детям, а также взаимоотношениями воспитателей и родителя.

Показателями результативности работы ДОУ в данном направлении являются:
- удовлетворенность родителей уровнем образовательной работы ДОУ – 91%

            Сотрудничество с родителями воспитанников строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.                               Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды.
            Проводится систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы.                                                                                                          Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности.    Ежемесячно печатаются памятки для родителей по интересующим их проблемам. Организовывались открытые занятия для родителей, собрания, конференция, консультации.  Родители с удовольствием принимают участие в оформлении групп к праздникам, в праздниках и развлечениях, обустройстве участков, изготовлении атрибутов.

 

Наши достижения за 2014-2015 учебный год:

  • Успешно реализована и усвоена детьми основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
  • Участие педагогов учреждения в конкурсах и др. мероприятиях.
  • Укрепление материально-технической базы ДОУ.

План развития и приоритетные задачи на 2015-2016 учебный год:

  • продолжить работу по реализации ФГОС, реализуя новый закон «Об образовании в РФ»;
  • Реализация проектов в ДОУ «Управление качеством дошкольного образования», «Информатизация дошкольного образования» и «Социальное партнерство».
  • продолжить работу по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости;
  • продолжить принимать активное участие в конкурсах разного уровня;
  • продолжить административно-хозяйственную и финансовую деятельность по укреплению материально-технической базы ДОУ.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями:

       -совместное создание предметно – развивающей среды для детей

       - открытые занятия по детскому фитнесу с участием родителей

       - участие в подготовке и проведении физкультурных праздников и развлечений

  • с октября 2015 г. предоставление платных образовательных услуг по дополнительной образовательной программе «Фитнес для малышей».