Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 3°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

Безопасность

Для успешного освоения детьми образовательной области «Безопасность» педагоги ДОУ организуют ежедневную самостоятельную деятельность детей.

                      При организации педагогического процесса воспитатель приобщает детей  к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в природе. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:                                             
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Второй год жизни: оберегать детей от травм, не допускать ситуаций, опасных для жизни и здоровья (перегревание, переохлаждение, отравление), предупреждать возникновение стрессовых состояний.
Третий год жизни:  создавать условия, исключающие разные формы детского травматизма;
учить элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья; формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный мо¬мент за помощью к воспитателю.
Педагоги ДОУ формируют у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности:
1.Знакомят с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.
2.Объясняют детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос - это опасно!
3.Учат детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
4.С помощью художественных и фольклорных произведений знакомят с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
5.О правилах безопасности дорожного движения. Педагоги ДОУ дают детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
6.Рассказывают детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
7.Объясняют элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).
Педагоги ДОУ формируют  предпосылки экологического сознания:
Элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Объясняют детям, что рвать любые растения и есть их нельзя. На занятиях и в повседневной деятельности дети   узнают об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в группе и на  улице,   во время  приема   пищи за столом,  одевания и раздевания, с игруш-ками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью.  О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.