Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 12°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

Страничка воспитателей группы "Солнышко"

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

(подготовила Елена Леонидовна Полищук)

/file.php/id/f4888-file-original.docx

Иди ко мне.

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой,  хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»

 

Покружимся

Ход игры.  Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

                                        А потом остановлюсь.

                                         Быстро-быстро покружусь,

                                         Тихо-тихо покружусь,

                                         Я кружусь, кружусь, кружусь

                                         И на землю повалюсь!

 

Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Собирание «сокровищ»

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец).

 

Зайка.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

 

Выдувание мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

 

Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит за руки и ходит по кругу, приговаривая:

 Вокруг розовых кустов,

 Среди травок и цветов,

 Кружим, кружим хоровод.

 До того мы закружились,

 Что на землю повалились. БУХ!

 При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

 Вокруг розовых кустов,

 Среди травок и цветов,

 Водим, водим хоровод.

 Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!

 Взрослый и ребенок дружно подпрыгивают.

                                                                               Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

 

                                               Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

 

Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

 

Догонялки (проводится с 2-3 детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой.

 

Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

 Солнечные зайчики.

 Играют на стене.

 Помани их пальчиком,

 пусть бегут к тебе!

 По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

 Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

 Гав-гав! Кто там?

  Это песик в гости к нам.

 Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!

 Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Ловись, рыбка

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому – брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу. После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!») и игра начинается сначала.

Игра способствует развитию согласованности движений.

Игра с кистями рук

Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый отпускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцами – «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

 Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-стук-хлоп и т.п.

Покатаемся на лошадке

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, то можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». Ребенок тихо повторяет: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослы добивается, чтобы ребенок произносил звук «н.» протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.

 

Вместе с мишкой.

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравиться пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры.

 

Игра с куклой

Материал. Кукла.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.

 

Собираем игрушки

 Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля их на место убираем».

Зайка

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

 Зайка, зайка, что с тобой?

 Ты сидишь совсем больной.

 Ты не хочешь поиграть.

 С нами вместе поплясать

 Зайка, зайка, попляши

 И другого отыщи.

 После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Позови

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

 

Огуречик, огуречик …

Ход игры. На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

 Огуречик, огуречик,

 Не ходи на тот конечик,

 Там мышка живет,

 Тебе хвостик отгрызет.

 При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

 

          Особенности эмоциональной сферы  мальчиков  и  девочек

(подготовила Елена Леонидовна Полищук)

Мальчиков  родители  считают  неэмоциональными,  а  педагоги  в детском  саду  отличают  их  повышенную  эмоциональность.

Характеристики  педагогов  и  мам  совпадают  при   наблюдении за  эмоциональностью девочек. Мальчики  более  возбудимые  ,  раздражительны,  беспокойны, нетерпеливы,   несдержанны  и  более  агрессивны,  чем  девочки.

      Родители  воспринимают   своего  ребенка  в  зависимости  от  пола.  Девочке  позволяется  проявлять достаточно  открыто  свои  эмоции,  то  мальчикам  уже  с детского  сада  начинают  внушать,  что  мужчины  не  плачут  и  не  боятся.  Родители  склонны  завышать  эмоциональность  дочерей,  потому  что  она  проявляется  в  речи  и  более  наглядна,  и  не  замечать  эмоциональных  переживаний  сыновей,  то  есть  они  хуже  понимают  внутренний  мир  мальчиков.

 

      Особенности  общения  мальчиков  и  девочек.

На первый взгляд    мальчишки  во  всех  возрастах  общительнее  девчонок  с   самого  раннего  возраста,  они  активнее   вступают  в  контакт  с  другими  детьми,  затевают  совместные  игры,  но  нередко   игра  переходит  в  драку.

      Общение  девочек   более  пассивно,  зато  дружелюбно  и  избирательно.  Мальчики  сначала  вступают  в контакт   и  в  ходе  делового  и  игрового  взаимодействия  у  них складывается  положительная  установка  и  духовная  тяга  друг  к  другу.

      Девочки  наоборот  вступают  в  контакт   с  теми,  кто  для  них  сравнительно  второстепенно.

Мальчики  играют  большими  группами, а  девочки – по двое  и по трое.

      При  общении  со  взрослыми  мальчики  чаще  задают  вопросы  ради  получения  конкретной  информации,  а  девочки  для  установления  контакта  со  взрослыми. Мальчики  больше  ориентированы  на  информацию,  а  девочки  на  отношения  между  людьми.

         У  мальчиков  и  девочек – разное   жизненное  назначение:  хозяин  и  хозяйка  в будущем;  у  девочек  женская  линия  развития, у мальчиков – мужская.

       Велико  в  семье  влияние  отца  на  сына,  матери – на  дочь.  Если  мама  уважительное  отношение к себе, это может  в  будущем  перенесено  на  девушку,  жену  и на женщину  вообще.  Также  и у девочек.  Если  папа – образец  мужчины – дочка уважительно  относится  к  нему,  и  в  будущем  она  также  по-доброму  будет  относится  к мужчинам.

        Таким  образом,  можно  сделать  вывод.  Что  мальчишки  и девчонки  совсем  разные.  Они  прекрасны  по  своему,  но  это  абсолютно  два  разных  маленьких  мира.  Они  по-разному  смотрят  и видят,   слушают  и  слышат,  по-разному   говорят  и  молчат,  чувствуют  и  переживают.

Мальчишек и  девочек  ни в коем  случае  нельзя  воспитывать  одинаково.

Нужно  их  любить  и  принять  наших  мальчиков  и девочек  такими,  какие  они  есть.  Такими  разными,  по-своему  прекрасными,  такими,  какими  создала  их  природа  и  подарила  нам.