Версия для слабовидящих
Погода в Петрозаводске 3°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МДОУ "Детский сад №17"

г. Петрозаводск ул. Чернышевского д.26-а

Телефон

(8142) 73-30-68

Полезная информация

О федеральных государственных образовательных стандартах

утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г.

вступают в силу с 01.01.2014 г.

/file.php/id/f4824-file-original.zip

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

7. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

 

 

Правовая основа предоставления ДОУ платных образовательных услуг


Согласно п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании") государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – ДОУ) вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Виды ДОУ, которые вправе оказывать платные дополнительные услуги:
•    дошкольное образовательное учреждение, постоянно действующее в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;
•    образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, действующее в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;
•    общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования и воспитания детей.
В то же время, согласно подп. "б" п. 11 ст. 3 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ), ДОУ могут оказывать такие платные услуги лишь "постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям".
Также необходимо обратить внимание на то, что внебюджетная деятельность ДОУ, имевшая ранее формулировку "предпринимательская и иная приносящая доход деятельность", согласно Закону № 83-ФЗ, стала называться "приносящая доход деятельность" (внесены изменения в ст. 47 Закона РФ "Об образовании") – т. е. с предпринимательской теперь не соотносится.
Кроме того, Законом № 83-ФЗ (п. 4 ст. 6) установлено три типа государственных и муниципальных учреждений: автономные, бюджетные и казенные, что для ДОУ различных видов определяет разные возможности по оказанию платных услуг. Так, детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка – детский сад могут функционировать в форме бюджетного или автономного учреждения, широко используя возможности по реализации платных услуг населению. Но детский сад компенсирующего вида или начальная школа – детский сад компенсирующего вида, скорее всего, будут функционировать в статусе казенного учреждения (хотя перечень учреждений, относимых к типу казенных, будет выбираться на каждом уровне власти свой). А казенные учреждения, как новый тип учреждений, будут иметь статус, фактически аналогичный статусу ныне действующих бюджетных учреждений, и сметное финансирование с дополнительным ограничением в виде зачисления доходов от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет (так как этот вид деятельности как таковой будет не свойственен данным учреждениям).
Иными словами, платные услуги должны предоставляться ДОУ с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы, создания возможности для организации и проведения занятий по месту жительства.
Согласно приказу от 20.07.2010 № 255 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования" результаты оказания ДОУ платных дополнительных услуг должны быть отражены в формах федерального статистического наблюдения.
Предоставление ДОУ платных услуг является частью их хозяйственной деятельности и регулируется Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных в них Законом № 83-ФЗ), уставом учреждения, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ и муниципального образования, на территории которых ДОУ функционирует. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам (подп. "б" п. 11 ст. 3 Закона № 83-ФЗ).
Отношения, возникающие между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в процессе оказания платных услуг, регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 (далее – Правила).
Пункт 3 Правил определяет юридических и физических лиц, на которых распространяется действие этого документа, выделяя "государственные и муниципальные образовательные учреждения дошкольного и общего образования, которые оказывают потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями".
Включение перечня платных услуг в учредительные документы ДОУ
Поскольку ДОУ не может осуществлять деятельность, противоречащую своему уставу, то в уставы государственных и муниципальных ДОУ и негосударственных образовательных организаций в обязательном порядке должен быть включен перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления. Принятые в последнее время нормативные правовые акты не содержат новых решений по этому вопросу. Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 83¬ФЗ и автономное, и бюджетное учреждения должны указывать информацию о ведении приносящей доход деятельности в учредительных документах.
В то же время следует помнить, что в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" "платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет".
Информирование родителей об оказываемых платных услугах
ДОУ оказывает платные услуги на основании договоров. До заключения договора ДОУ обязано предоставить родителям (законным представителям) потребителя услуги достоверную информацию об учреждении и оказываемых им образовательных услугах (п. 7 Правил).
Способ доведения информации до потребителя, согласно письму Мин¬образования России от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 <О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования>, устанавливается исполнителем самостоятельно, за исключением случаев, которые определены законодательством РФ. При этом исполнитель обязан обеспечить доступность информации для населения, используя объявления, буклеты, проспекты, информацию на стендах, предоставление информации по требованию заказчика. Причем информацию необходимо разместить в удобном для обозрения месте.
Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя следующую информацию:
а) наименование и место нахождения (адрес) образовательного учреждения, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефоны органов, их выдавших;
б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
в) перечень образовательных услуг, стоимость которых включена 
в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
д) порядок приема и требования к поступающим;
е) форму документа, выдаваемого по окончании обучения.
Помимо этого, согласно п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7¬ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон "О некоммерческих организациях"), внесенного Законом № 83¬ФЗ, образовательное учреждение должно обеспечить открытость и доступность следующих документов:
1) учредительных документов государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;
3) решения учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;
4) решения учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;
5) положений о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;
6) плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России;
7) годовой бухгалтерской отчетности государственного (муниципального) учреждения;
8) сведений о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Открытость вышеперечисленной информации должна учитывать требования законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При этом сведения о ДОУ (определенные п. 3.3 ст. 32 Закона "О некоммерческих организациях"), согласно п. 3.5, размещаются органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением. А значит, в самом ДОУ должна быть визуально доступна для потребителей услуг информация о сайте, где представлена наиболее полная информация об организационных и финансовых аспектах деятельности ДОУ.
Порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг
При заключении договоров на оказание платных образовательных услуг необходимо учесть требования, изложенные в письме Минобразования России от 19.01.2000 № 14¬51¬59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг". В частности, необходимо знать условия, противоречащие законодательству. К ним относятся:
•    «включение в договоры в одностороннем порядке права расторгать договор в случаях неоплаты, просрочки оплаты образовательных услуг, а также в случаях, когда обучающийся отчисляется в связи с невыполнением учебного плана (противоречит в части вопросов оплаты услуг за обучение ст. 310 ГК РФ);
•    ограничение права потребителей на отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время и без обоснования причин, предоставленное ст. 782 ГК РФ;
•    условие о невозврате сумм, уплаченных за образовательные услуги, либо о возврате их со значительными удержаниями при отказе от исполнения договора по инициативе потребителя на основании ст. 782 ГК РФ, а также установление штрафа за такой отказ;
•    установление отдельной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ, зачетов, итоговую аттестацию (запрещено ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300¬1 "О защите прав потребителей");
•    установление в договорах помимо платы за обучение "безвозмездных единовременных сумм на содержание образовательного учреждения" (противоречит п. 8 ст. 41 Закона РФ "Об образовании");
•    установление исключительной подсудности по месту нахождения образовательного учреждения (противоречит ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300¬1 "О защите прав потребителей")».
Примерная форма договора об оказании платных образовательных услуг государственными и муниципальными ДОУ, а также негосударственными образовательными организациями и индивидуальным предпринимателем утверждена приказом Минобразования России от 10.07.2003 № 2994.
Руководитель ДОУ несет в установленном порядке ответственность:
•    за качество оказания населению платных услуг;
•    соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины;
•    сохранность материальных и других ценностей в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Договоры на оказание платных услуг подписываются должностными лицами ДОУ, имеющими соответствующие полномочия. Перечень лиц, уполномоченных на право подписания данных договоров, утверждается приказом руководителя ДОУ.
По каждому виду платных дополнительных услуг в ДОУ должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.
Кроме того, согласно п. 2 Письма № 52-М, ДОУ обязано:
•    на основании заключенных договоров издать приказ об организации в учреждении платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных услуг, учебные планы и штаты;
•    заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных дополнительных услуг.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Принят Государственной Думой 7 июля 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2006 N 276-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 23.12.2010 N 383-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.
Особенности правового регулирования отношений, возникающих при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, устанавливаются иными федеральными законами.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 276-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Благотворительная деятельность
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Статья 2. Цели благотворительной деятельности
1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:
социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
содействия защите материнства, детства и отцовства;
содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
охраны окружающей среды и защиты животных;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
содействия добровольческой деятельности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.
3. Проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума запрещается.
(п. 3 введен Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности
1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)
Законодательство о благотворительной деятельности не распространяется на отношения, возникающие при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 276-ФЗ)
2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Осуществление благотворительной деятельности гражданами и юридическими лицами в период избирательной кампании, кампании референдума регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
(абзац введен Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности
1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.
2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.
3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Статья 5. Участники благотворительной деятельности
Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.
Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:
бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.
(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.
Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

 

                                                                                       Информация  
                    по  привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями 

                Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и  юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. 
          Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательными учреждениями в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности.
 Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии  с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности».
Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.
 Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:
- внесения записей в дневники, тетради воспитанников, в том числе находящихся в родственных, семейных и приятельских отношениях с жертвователями о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов;
- принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;
  При обращении за оказанием помощи образовательное учреждение обязано проинформировать физическое или юридическое лицо о целях привлечения помощи (осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и т.д.).
Спонсорская или благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей по ремонту помещений образовательного учреждения, оказании помощи в проведении мероприятий и т.д.
 Расходование привлеченных средств образовательным учреждением должно производиться в соответствии с целевым назначением взноса.
Использование привлеченных средств должно осуществляться на основе сметы расходов, трудового соглашения и актов выполненных работ.
/Прием средств -  производится на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:
- сумма взноса;
- конкретная цель использования средств;
- реквизиты благотворителя;
- дата внесения средств./
Добровольные пожертвования могут быть переданы учреждению по безналичному расчету, в натуральном  виде, в форме передачи объектов интеллектуальной собственности, с обязательным отражением в учетных регистрах.
 При передаче денежных взносов по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса.
 Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банков и должны учитываться на текущем счете по специальным средствам с указанием целевого назначения взноса.
Общественные органы, органы самоуправления в соответствии с  их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа самоуправления.
      При привлечении добровольных взносов родителей на ремонт образовательного учреждения и другие расходы, связанные с деятельностью учреждения, администрация обязана представлять письменные отчеты об использовании средств, выполнении работ совету учреждения.
        Не допускается использование добровольных  пожертвований образовательным учреждением на цели, не соответствующие уставной деятельности и не в соответствии с пожеланием лица, совершившего пожертвование.
Ответственность за целевое использование добровольных пожертвований несет руководитель образовательного учреждения.
          

 

                           КАРТОТЕКА  ИГР:   «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В   РАБОТЕ С  ДЕТЬМИ»

         Подготовила: воспитатель гр. «Солнышко» Елена Леонидовна Полищук

              ПРЕОДОЛЕНИЕ  ТРУДНОСТЕЙ  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

   « ДОБРОЕ СОЛНЫШКО»

   Описание:    В общении между детьми все чаще приходится наблюдать  проявление таких качеств, как  жесткость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных личностных отношений между детьми и установление позитивного микроклимата в группе. Установить

положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут

целенаправленные игры, с применением игрушек – мирилок.

      

  «МИРИЛКА» - предназначена для непосредственной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цель: помочь в игровой форме помирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону.  Дает возможность закрепить правила общения между детьми.

Применение материала:  

Игрушка  - морилка  «Доброе солнышко» - мягкая игрушка с вязанными разноцветными ладошками, где желтый круг – символ доброты, тепла, единения, ценности;  лучи – ладошки – цвета радуги (запоминание детьми основных цветов. А также с целью обратить внимание детей на то, что  «Все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать»), а «золотое» сердце с обратной стороны солнышка – символ любви к ближнему.

ИГРА:   «МИРИЛКА»

Цель:    научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед;

Побуждать их отказаться от драк, споров, заменив  их обсуждением проблемы друг с другом.

«Мирилку»  располагают в доступном  для детей месте.  Поссорившиеся дети в любой  момент могут подойти к  «Солнышку» и рассказать ему, как из-за чего у них произошла ссора.  После этого дети прикладывают руки на любую ладошку  солнышка и вместе проговаривать «мирилку»

Например:

Чтобы солнце улыбалось,                      

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться поскорей.

 

Хватит  нам уже сердиться,         

  Веселятся все вокруг!                                         

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды  все забудем

И дружить как прежде будем.

Следует похвалить за состоявшееся примерение и предложить детям если они станут свидетелями  ссоры друзей,  помочь им помириться с помощью  «Мирилки»,  как  сделали  это  они.  «Доброе  солнышко»  может  «помирить»  от 2 до 5 детей сразу.

ИГРА:  «Я ЛЮБЛЮ…»

Цель:  сохранение  доброжелательного отношения детей друг  к другу  в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей.  Используется обратная сторона  «солнышка» - с сердечком.  Дети  прикладывают руку к  сердечку  и  произносят слова  «Я  люблю…» - это может быть все,  что угодно:  увлечения,  еда,   мечты  и т.п..

Можно предложить  детям  проговорить,  что они любят  друг  в друге.  (например:  «Я  люблю,  когда  Настя  улыбается мне….»).                                                         

ИГРА:   «ДОБРОЕ  ЖИВОТНОЕ».  (Кряжева  Н.Л.).

Цель:  Сплочение  детского  коллектива».

Ход  игры:   Участники  встают  в  круг   и  беруться  за  руки.  Ведущий  тихим  голосом  говорит:  «Мы  одно  большое,  доброе  животное;  Давайте  послушаем,  как  оно  дышит!»

Все  прислушиваются  к  своему  дыханию,  дыханию  соседей.

«А  теперь  подышим  вместе!»

Вдох – все  делают  шаг  вперед.

Выдох – все  делают  шаг  назад.

Вдох – все  делают  2  шага  вперед,  выдох – 2 шага  назад;  вдох – 2 шага  вперед,  выдох – 2 шага  назад.

«Так  дышит  не  только животное,  так  же  четко   и  ровно  бьется  его  большое   сердце.

Стук – шаг  вперед,  стук – шаг  назад  и  т.д..

Мы  все  берем  дыхание  и  стук  сердца  этого  животного  себе.»

 ИГРЫ  С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ.    

ИГРА:  «РАЗГОВОР С РУКАМИ» 

ЦЕЛЬ:   Научить детей контролировать свои  действия.

Если  ребенок  подрался,  что-то сломал  или причинил  кому-нибудь  боль, можно предложить ему такую  игру:  обвести  на листе бумаги силуэт своих ладоней,  затем  предложить  ребенку оживить ладошки – нарисовать  им  глазки,  ротик  и раскрасить  цветными карандашами  пальчики.   После этого можно затеять беседу  с руками.

Спросите:  «Кто вы, и как вас зовут?»,  «Что вы любите?»,  «Чего не любите?»,  «Какие вы?».

Если ребенок не подключается к разговору,  проговорите диалог сами,  при  этом  важно  подчеркнуть,  что руки  хорошие,  они  многое  умеют  делать  (перечислить,  что  именно),  но иногда  они  не  слушаются  своего  хозяина.  Закончить  игру  можно  «заключением  договора»  между  руками  и  их  хозяином,  пусть руки  пообещают,  что  в  течение  2 – 3  дней  ( сегодняшнего  вечера  или в случае с  с гиперактивными детьми,  еще более короткого промежутка времени)   они  постараются   делать  только  хорошие дела:  мастерить,   здороваться,  играть,  и  не будут  никого обижать.

ИГРА:  «ДАВАЙТЕ  ПОЗДОРОВАЕМСЯ».

Цель:  Снятие  мышечного  напряжения  у  гиперактивных детей,  переключения  внимания.

Ход  игры:  Дети  по  сигналу  ведущего  начинают  хаотично  двигаться  по  комнате  и  здороваться  со  всеми,  кто  встречается  на  их  пути(а  возможно,  что  кто-то из  детей  будет  специально  стремиться  поздороваться  именно  с тем,  кто  обычно  не  обращает  внимания  на него).

 Здороваться  надо  определенным  образом:

Хлопок – зороваться  за  руку;

Хлопок – здороваться  плечиком;

Хлопок – здороваться  спинками.

Разнообразие  тактильных  ощущений.  Сопутствующих  поведению  этой  игры,  дает  гиперактивному  ребенку  возможность  почувствовать  свое  тепло,  снять  мышечное  напряжение.

Смена  партнеров  по  игре  поможет  избавиться  от  ощущения  отчужденности.  Для  полноты  тактильных  ощущений  желательно  ввести  запрет  во  время  этой  игры.

ИГРЫ   ДЛЯ  ДЕТЕЙ  С  НАРУШЕНИЕМ  САМООЦЕНКИ

ИГРА:  «КОРАБЛИК»

Цель:   повышение  самооценки  и  уверенности  в  себе.

Ход  игры:     

Двое  взрослых  (психолог  и  педагог)  раскачивают   за  углы  одеяло – это  «корабль».

При  словах:  «Тихая,  спокойная  погода,  светит  солнышко» - все  дети  изображают  «хорошую  погоду».

При  слове:  «Буря» - они  начинают  создавать  шум,  «кораблик»   качается  все  сильнее.

Ребенок  находится  в  «кораблике»  и  должен  перекричать  «бурю»:  «Я  не  боюсь  «бури»,  я  самый  сильный  матрос!».

Для  объяснения  этой  игры  можно  для  показа  отправить  в  первое  плавание  игрушку.

ИГРА:  «ЗАЙКИ   И  СЛОНИКИ»      (Лютова  Е.Н.,  Мотина Г.Б.).

Цель:   Дать  возможность  детям  почувствовать  себя  сильными  и  смелыми,  способствовать  повышению  самооценки.

Ход  игры:   «Ребята,  хочу  вам  предложить  игру,  которая  называется  «Зайки  и  слоники».

Предлагается  детям  быть « зайками – трусишками».

Скажите:  «А  что  делают  зайки,  если  видят  волка?

Педагог  играет  с детьми в  течение нескольких  минут.

«А  теперь  мы  с вами  будем  «слонами»,  большими  и  сильными.  Покажите,  как  размерено  и  как  спокойно  и величаво  ходят  слоны.  А  что делают  слоны,  когда  видят  человека?  Они  боятся?

Нет.  Они  дружат  с ним,  и  когда  его  видят,  спокойно продолжают  свой  путь».

«Покажите,  что  делают  слоны,  когда  видят  тигра?»

Дети  в течение  нескольких  минут  изображают  бесстрашного  слона.

После проведения  упражнения,  детки  садятся  в  круг  и  обсуждают  кем  им  больше  понравилось  быть  и  почему?

 Дети  высказывают  свои  впечатления.

 КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ   СОСТОЯНИЙ.

ИГРА :  «ЦВЕТОК»

Цель:  Развитие  способности  понимать  эмоциональное  состояние  другого  человека  и  умение  выразить  свое.

Ход  игры:   теплый  луч  упал  на  землю  и  согрел  в  земле  семечко.  Из  семечка  проклюнулся  росток.  Из  ростка  вырос  прекрасный   цветок.  Нежится  цветок  на  солнышке,  подставляет  теплу  и  свету  каждый  свой  лепесток,  поворачивая  свою  головку  вслед  за  солнцем.

Выразительные  движения:   сесть  на  корточки,  голову  и  руки  опустить;  поднимается   голова,  распрямляется  корпус,  руки  поднимаются  в  стороны – цветок  расцвел;   голова  слегка  откидывается  назад  медленно  поворачивается  вслед  за  солнцем.

Мимика: глаза  полузакрыты,  улыбка,

 мышцы  лица  расслаблены .                                                                                                                                                                              

ИГРА:  «ПОСОРИЛИСЬ   И   ПОМИРИЛИСЬ».                                                         

Цель:  Закрепление  и  воспроизведение  различных  эмоций.

Ход  игры: 

Два  ребенка  сначала  изображают  поссорившихся  детей.

Выразительные  движения:  Двое  детей  стоят  спиной  друг  к  другу  и притопывают  одной  ногой,  руки  на  поясе  или  за  спиной.

Затем  помирившихся.

Выразительные  движения:  Дети  поворачиваются  лицом  друг  к  другу  и  весело  улыбаясь,  берутся  за руки,   весело  кружатся  в  танце.

В  конце  обнимаются.

Звучит  музыка  Т.  Вилькорейской   «Помирились"  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!